Виды головной боли и их происхождение

Якупов Эдуард Закирзянович

Максютова Мадина Джаудатовна

нет приёма

В медицине головная боль называется цефалгией. Цефалгия – это раздражение болевых рецепторов, находящихся голове (но не головном мозге) и шее. Рецепторы, отвечающие за головную боль, находятся в шейном отделе, в венах, мышцах и мозговой оболочке.

Стоит очень внимательно относится к головным болям, характеру и периодам их проявления, ведь головная боль может быть следствием опасных заболеваний.

Виды головной боли и их происхождение:

Головная боль имеет множество видов в зависимости от локализации боли, ее характера или заболевания его вызывающего.

Головная боль виски

Головная боль в висках – это частая жалоба в кабинете невропатолога, боли в висках беспокоят 70% населения. Часто боли бывают довольно сильными и могут периодически повторяться. Голова в области висков болит по множеству причин – инфекция, стресс, отравление, а также при более серьезных заболеваниях. Боль в области висков может быть симптомом заболевания на ранней стадии.

Головная боль в затылочной части головы

Головная боль в затылке возникает в основном при заболеваниях позвоночника, а точнее его шейного отдела, например, остеохондроз. Также головная боль в области затылка может быть следствием физической травмы – растяжения или ушиба. Боли в затылочной части головы могут сопровождаться шумом в ушах, головокружением и болью при движениях

Болит голова, лоб

Если болит голова в области лба, то скорее всего диагноз будет связан с мигренью, гайморитом, фронтитом, зубными болезнями, а также с повышенным внутричерепным давлением. Головная боль в затылке и висках также может являться следствием мигрени.

Это лишь основные виды головной боли, встречающиеся наиболее часто. Виды боли могут комбинироваться, сопровождаться головокружениями, тошнотой, помутнением в глазах и другими проявлениями. Каждый вид головной боли лечится разными способами, а подобрать вам курс лечения поможет невролог.

Что делать при головной боли

При постоянных и особенно при сильных головных болях необходимо незамедлительное обращение к врачу. Как правило, чтобы избавиться от головной боли, начинают принимать обезболивающие препараты, однако есть случаи, когда они не помогают унять боль, например, при мигрени. В этом случае требуются совсем иные лекарства.

Головная боль может быть симптомом серьезного заболевания, поэтому не стоит увлекаться самолечением. Особенно если боль возникает вследствие травмы головы или продолжается более трех дней.

Диагностика болезней, вызывающих головные боли происходит с помощью томографии головы и шейного отдела, УЗИ, осмотра врача, рентгена и ЭЭГ головного мозга

Необходимо проконсультироваться со специалистом