Эпилепсия

В клинике "Ваше здоровье" проводится современная диагностика эпилепсии с помощью:

Богданов Энвер Ибрагимович

Пн
Вт 09:00 - 13:00
Ср 09:00 - 12:00
Чт
Пт

Гусяков Филипп Игоревич

Пн
Вт 16:00 - 20:00
Ср 16:00 - 20:00
Чт
Пт

Эпилепсия – самое старое из известных на сегодняшний день нарушение функций головного мозга, она сопровождает человеческий род на всем протяжении его существования. Ее внешние проявления уже были описаны в древних египетских папирусах и индийских книгах. Об этом заболевании имеется большое количество литературы, целые интернет-порталы посвящены данной теме.

Поэтому на этой странице, мы хотели бы выделить лишь основные, наиболее важные моменты, о которых нужно помнить.

Эпилепсия, лечение

"Человек с эпилепсией - обычный человек, с которым иногда происходят необычные вещи"

Мнение людей о том, что неизлечимое заболевание, ошибочно. Применение современных препаратов позволяет полностью излечить 65% больных, существенно снизить количество приступов еще у 20%. Если больному поставлен диагноз эпилепсия, лечение будет зависеть от формы заболевания.

Всего существует около 40 различных форм эпилепсии и разных типов приступов. Вспышки эпилепсии могут быть очень разнообразными, зачастую, кратковременными,  малозаметными для окружающих. НО при этом губительными для головного мозга и интеллекта человека. При этом для каждой формы разработана своя схема лечения эпилепсии. Именно поэтому для врача так важно не только поставить диагноз эпилепсии, но и определить ее форму.

Основным методом диагностики для выбора правильной программы лечения эпилепсии является Электроэнцефалография. Обычный (рутинный) метод записи ЭЭГ предполагает не более 15 минут записи, и используется для массовых исследований. Для диагностики эпилепсии наиболее информативен ЭЭГ мониторинг, который представляет собой запись электроэнцефалограммы в течение длительного времени (от 1 до 12 ч, с включением периода сна и бодрствования). Во многих случаях, своевременно начатое лечение эпилепсии позволяет навсегда забыть об этом страшном диагнозе, в некоторых случаях - помогает максимально адаптироваться к жизни.

Эпилепсия. Симптомы

Как проявляется эпилепсия. Симптомы могу быть различными, иногда практически не заметными.  Однако наиболее частыми симптомами являются:

• судороги или своеобразные ощущения (например, онемение) в определенных частях тела (лице, руках, ногах и др.), при этом сознание сохранено
  • короткие вспышки зрительных, слуховых, обонятельных или вкусовых галлюцинаций, при этом сознание сохранено
  • в начале приступа (тоническая фаза) возникает напряжение всех мышц, кратковременная остановка дыхания, часто наблюдается пронзительный крик, возможно прикусывание языка. Спустя 10-20 сек. наступает клоническая фаза, когда сокращения мышц чередуются с их расслаблением. В конце клонической фазы часто наблюдается недержание мочи. Судороги обычно прекращаются самопроизвольно через несколько минут (2-5 мин).
  • бессудорожные генерализованные оцепенения.  Они возникают почти исключительно в детском возрасте и ранней юности. Ребенок внезапно замирает и пристально смотрит в одну точку, взгляд кажется отсутствующим. Могут наблюдаться прикрывание глаз, дрожание век, легкое запрокидывание головы. Такое состояние продолжается всего несколько секунд (5-20 сек)

ВАЖНО! Если вы заметили симптомы эпилепсии, постарайтесь как можно скорее обратиться к врачу Неврологу!

ОЧЕНЬ ВАЖНО! При проявлении симптомов эпилепсии постарайтесь записать его на видео, например, при помощи мобильного телефона, видео - или фотокамеры. Эта информация о симптомах эпилепсии может помочь врачу правильно диагностировать ее форму.

Эпилепсия. Причины

Проводя сравнение различных форм, у разных людей, при разных жизненных состояниях, аналитики так и смогли выявить общих оснований возникновения заболевания эпилепсия. Причины настолько разные и индивидуальные, что обобщить источники проявления эпилептических припадков невозможно. Причины эпилепсии у каждого свои, что именно вызовет у человека внезапное излишнее возбуждение нейронов коры головного мозга, не известно.

В связи с тем, что это неврологическое расстройство, очевидно, чем вызвана эпилепсия, причины - нарушение нервной системы, которое может быть следствием многих ситуаций. Наиболее часто при опросах о таких ситуациях больные называют:

• черепно-мозговые травмы
  • опухоли головного мозга
  • инсульты
  • недостаток кислорода и кровоснабжения
  • менингиты
  • патологии головного мозга
  • вирусные заболевания и т.д.
Однако, далеко не у всех людей, перенесших вышеуказанные заболевания, начинается эпилепсия. Причины весьма индивидуальные. Часто бывает так, что эпилептические вспышки можгут начаться у людей, у которых не было ничего из вышеперечисленного.

Можно сказать точно, что НЕ является причинами эпилепсии:

• наследственность - по наследству не переходит
  • психическое расстройство - не является психическим заболеванием
  • заражение - заболевание не заразно

Эпилепсия. Характеристика

• Эпилепсия является одним из наиболее часто встречающихся нарушений функции головного мозга.
  • Встречается у 1-2% людей, примерно у 5% людей в течение жизни имеет место хотя бы один эпилептический приступ.
  • Не является психическим заболеванием
  • Проявляется внезапно возникающими, периодически повторяющимися вспышками
  • Отличительные черты эпилептических проявлений состоят в следующем: внезапность начала и прекращения; кратковременность; периодичность
  • Эпилепсия проявляется разнообразно – от кратковременного нарушения сознания до тяжелых судорожных состояний
  • Не представляет опасности для окружающих
  • Может встречаться у людей всех возрастных, национальных и социальных групп
  • В настоящее время успешно лечится
  • Обычно позволяет вести нормальный образ жизни

Современная диагностика эпилепсии

Диагностика эпилепсии - полное медицинское обследование. Включает в себя сбор информации о жизни больного, развитии болезни, а самое главное, очень подробное описание приступов, также состояний, им предшествующих, как самим больным, так и очевидцами приступов.

Если проявления возникли у ребенка, то врача будет интересовать течение беременности и родов у матери. Обязательно проводится общее и неврологическое обследование, электроэнцефалография.

Главная задача обследования – это выявление текущих заболеваний организма или головного мозга, которые могли послужить причиной возникновения вспышек.

Клиника «Ваше здоровье» располагает современной нейрофизиологической лабораторией для комплексного обследование взрослых и детей,  начиная от рутинной электроэнцефалограммы (ЭЭГ), до ЭЭГ – видеомониторинга (дневной, ночной), при необходимости проводится ЭЭГ сна.

Клинические исследования Скажите, доктор...Скажите,
доктор...

Вакансии

Врач УЗИ

Дружный коллектив, достойная зарплата, официальное трудоустройство. Работа по адресу ул. Достоевского, 52.

Необходимо проконсультироваться со специалистом.
Выбрать дату в календаре