Инсульт

Ср 14:00 - 20:00
Чт 09:00 - 14:00
Пт 09:00 - 14:00

Инсульт (синоним - острое нарушение мозгового кровообращения) - это гибель участка головного мозга, связанная с прекращением его кровоснабжения.

Учитывая, что инсульт одно из самых страшных и тяжелых неврологических заболеваний, но в то же время довольно частое и с годами молодеет, в клинике "Ваше здоровье" разработаны специальные программы:

Ишемический инсульт

Если причиной прекращения кровоснабжения и повреждения тканей мозга является закупорка артерии атеросклеротической бляшкой и/или тромбом - это ишемический инсульт. Иначе его еще называют инфаркт мозга (размягчение мозговой ткани).

Как ни страшно это признавать, но ишемический инсульт является лидером среди причин смертности людей. Примерно 80% из числа инсультов - ишемические. Нарушения этого вида могут иметь различные формы и виды. Иногда протекают незаметно, а иногда сопровождаются тяжелым состоянием или смертью.

• Транзиторные ишемические атаки (ТИА) - вид ишемического инсульта, характеризующийся местной вспышкой неврологического расстройства (например, резкая слепота на один глаз), которая проходит за короткое время, чаще всего в течение 24 часов.
  • Микроинсульт - ишемический инсульт, удлиненные ишемический атаки, при которых неврологические функции восстанавливаются от 2х до 21 суток.
  • Прогрессирующий ишемический инсульт - постепенное неуклонное развитие общемозговых и местных атак, которое продолжается от нескольких часов до 2-3 суток. Неврологические функции восстанавливаются не полностью, чаще остаются минимальные последствия.
  • Законченный ишемический инсульт, сопровождающийся смертью - инфаркт мозга со стойким дефицитом неврологических функций.
Ишемический инсульт наступает при закупорке артерий следующих видов:

• внутренняя сонная
  • позвоночная, основная артерия и их ветви
  • мозговые (передняя, средняя и задняя)

Геморрагический инсульт

Если причиной является разрыв артерии и кровоизлияние говорят о геморрагическом инсульте. Соотношение ишемических и геморрагических видов 4:1. Больше подвержены геморрагическому инсульту люди, страдающие высоким артериальным давлением.

Мозговое кровоизлияние при геморрагическом инсульте как правило сопровождается резким острым началом: сильная головная боль, головокружение, тошнота, рвота и постепенная потеря бодрствования - от потери сознания до коматозного состояния.

В зависимости от того, где расположена гематома (локализации кровоизлияния) зависят неврологические симптомы. Чаще всего геморрагический инсульт сопровождается поражением двигательных функций руки и ноги одной стороны (правой или левой), нарушения памяти, поведения чувствительности, речи.

Лечение геморрагического инсульта может быть консервативным или хирургическим. Медикаментозное лечение проводит невролог. К хирургическому методу прибегают, основываясь на тяжести состояния больного, расположения гематомы и ее объеме

При обильном кровоизлиянии как правило, пациента спасти не может даже операция..

Инсульт. Статистика заболевания

Ежедневные стрессы, увеличение темпа жизни, курение, гиподинамия – все это приводит к спазмам сосудов и повышению артериального давления, что значительно увеличивает риск возникновения заболевания.

Численность населения Земли по данным  2011 года составляла уже более 7 миллиардов, из них более миллиарда находятся в группе риска. В течение каждых шести секунд на планете от инсульта умирает один человек. В России заболеваемость, инвалидность  и смертность от этого состояния остаются одними из самых высоких показателей в мире.

Каждые 1,5 минуты у кого-то из Россиян происходит инфаркт мозга. Что особенно тревожно - грозное заболевание стремительно "молодеет": если двадцать лет назад  оно считалось уделом людей пожилых, то сегодня все чаще им страдают молодые люди.

Важно! Только 20% перенесших пациентов возвращаются к прежней жизни! Более 30% - умирают сразу же после него!

Инсульт. Причины и факторы риска

Опираясь на многолетний опыт, специалисты выделили основные причины инсульта:
  • повышенное артериальное давление (выше 140/90 мм рт.ст.)
  • мерцательная аритмия и другие заболевания сердца
  • повышение холестерина крови
  • сахарный диабет
  • предшествующие транзиторные ишемические атаки (ТИА) и инсульт
  • применение оральных контрацептивов
  • курение
  • злоупотребление алкоголем
  • факторы образа жизни (избыточный вес, отсутствие физической активности, нарушение питания и факторы стресса)
  • возраст (С каждым десятилетием после 55 лет риск развития инсульта удваивается)
  • Наследственность (Люди, у ближайших родственников которых был инсульт, имеют более высокий риск развития инсульта)

Инсульт, первые признаки

Внимание!
Без промедления вызывайте скорую медицинскую помощь, если вы заподозрили у себя или у кого-то из родственников инсульт. Первые признаки инсульта:

1. Перекошенность лица – при взгляде в зеркало человек замечает асимметрию нижней части лица, уголков рта.
  2. Потеря чувствительности на лице, руке или ноге, особенно, если все это сосредоточено на одной стороне тела.
  3. Внезапная слабость или отсутствие движений в конечностях с одной стороны.
  4. Внезапное расстройство речи – несвязность, гнусавость, либо полное ее отсутствие, трудность понимания обращенных фраз.
  5. Нарушение глотания – поперхивание при питье воды, приеме пищи.
  6. Внезапное нарушение зрения на один или оба глаза.
  7. Головокружение, потеря равновесия или координации, особенно при сочетании с другими симптомами, такими как нарушенная речь, двоение в глазах, онемение или слабость.
  8. Внезапная, необъяснимая, интенсивная головная боль.

Как правило так проявляется инсульт, первые признаки, указанные в перечне, редко сопровождают микроинсульт, поэтому он проходит не замеченным.

Инсульт. Симптомы, что делать?

Если у человека внезапно появились вышеописанные первые признаки инсульта, симптомы, необходимо заподозрить развитие заболевание и срочно проконсультироваться с врачом!

Если вы оказались рядом с человеком, у которого заметили симптомы инсульта, необходимо:

•  положить его удобно,
  •  срочно вызвать скорую помощь.

Давать больному какие либо лекарства не надо.

Если больной с симптомами инсульта находится без сознания, его нельзя оставлять лежать на спине! У человека без сознания снижена мышечная сила, язык может закрыть дыхательное горло, человек умрет от удушья. Человека без сознания всегда необходимо держать на боку, для того чтобы изо рта могла вытекать слюна, язык не затруднял дыхание.

Микро инсульт. Симптомы

Примерно в трех случаях из четырех симптомы инсульта выражены не резко и проходят в течение суток. Это преходящее нарушение мозгового кровообращения (другое название транзиторная ишемическая атака). Бытовое название ”микроинсульт” лучше не использовать.

Такие кратковременные преходящие симптомы инсульта или микроинсульты служат предупреждением. Риск развития больших инсультов с тяжелыми последствиями после них очень высок, поэтому требуется назначение планового лечения инсульта для предупреждения развития повторного наступления.

Инсульт. Лечение или профилактика?

Чем раньше человек обратится к неврологу, тем эффективнее будет лечение инсульта! Не надо ждать, что недуг пройдет сам собой! Лечение инсульта необходимо, поскольку:

• Последствия заболевания могут быть необратимыми!
  • Люди, которым удалось пережить острое состояние, нередко теряют способность к движению!
  • На полную реабилитацию могут уйти месяцы, а в особо сложных случаях и годы!

Лучше не ждать болезнь. Лечение не приносит полного выздоровления. А профилактические меры, напротив, помогут не только избежать лечения инсульта, но и помогут поправить общее здоровье всего организма:

• Контролируйте свое артериальное давление.
  • Узнайте, нет ли у вас мерцания предсердий (мерцательной аритмии).
  • Узнайте, нет ли у вас повышенного уровня холестерина.
  • Если у вас диабет, строго следуйте рекомендациям эндокринолога для контроля уровня глюкозы крови
  • Используйте физические упражнения для повышения вашей активности в обычной жизни.
  • Если вы курите, прекратите!
  • Если вы употребляете алкоголь, делайте это умеренно!
  • Используйте диету с низким содержанием соли и жира.

Пройдите специальную программу «Скажи инсульту - НЕТ!» в Научно исследовательском медицинском центре «Ваше Здоровье».

Клинические исследования Скажите, доктор...Скажите,
доктор...

Вакансии

Врач УЗИ

Дружный коллектив, достойная зарплата, официальное трудоустройство. Работа по адресу ул. Достоевского, 52.

Необходимо проконсультироваться со специалистом.
Выбрать дату в календаре