Психосоматические заболевания

Ср в отпуске
Чт в отпуске
Пт в отпуске

Психосоматические заболевания (от греч. psyche — душа и soma — тело) — нарушения функций внутренних органов и систем, возникновение и развитие которых в наибольшей степени связано с нервно-психическими факторами, переживанием острой или хронической психологической травмы, специфическими особенностями эмоционального реагирования личности.

В основе психосоматики болезней лежит механизм психологической защиты, который называется вытеснением. Это значит, что мы стараемся не думать о неприятностях, «отметать» от себя проблемы, не анализировать их, не встречать их лицом к лицу. Вытесненные таким образом проблемы, переходят с того уровня, на котором они возникли, т. е. с социального (межличностных взаимоотношений) или психологического (нереализованных желаний и стремлений, подавленных эмоций, внутренних конфликтов), на уровень физического тела.

Наш организм отражает все то, что мы тщательно скрываем даже от самих себя. Но рано или поздно накопившиеся проблемы дают о себе знать, проявляются в виде тех или иных психосоматических расстройств.

Основные психосоматические расстройства

Основными психосоматическими расстройствами, выделяемыми на современном этапе развития медицины, являются:
  • Бронхиальная астма;
  • Эссенциальная гипертония;
  • Желудочно-кишечные болезни;
  • Язвенный колит;
  • Ревматоидный артрит;
  • Нейродермит;
  • Зоб;

Причины психосоматических заболеваний

Если говорить общепопулярным языком, причины психосоматических заболеваний напрямую связаны с подавлением своих эмоций и желаний. Их необходимо выражать всегда по мере возможности, если это не касается неприемлемых или агрессивных желаний.

Конечно, болезнь не возникает после одной-двух ситуаций сдерживания своих чувств. Но если это происходит постоянно, разрушительная энергия периодически направляется на один и тот же участок тела, возникают мышечные зажимы, а потом изменения на уровне клеток выбранного органа.

Число сердечно-сосудистых болезней резко возрастают на фоне условий современной жизни, которая постоянно требует от людей повышенных эмоциональных нагрузок.

Психосоматика болезней сердца

Наиболее лёгкими сердечно-сосудистыми симптомами, возникающими на фоне кратковременного эмоционального напряжения, являются: преходящая тахикардия (учащенное сердцебиение), аритмия (нарушения ритма сердца), артериальная гипертензия или гипотензия, ощущение замирания в области сердца, предсердечные боли, кратковременные обморочные состояния различной глубины.

Всем этим симптомам обычно предшествуют выраженные эмоциональные расстройства, чаще в форме страха и гнева.

Психосоматика заболеваний ЖКТ

Наиболее лёгкими диспепсическими расстройствами (нарушение нормальной деятельности желудка, затруднённое болезненное пищеварение), возникающими на фоне эпизодов после эмоционального стресса, как ответ на психотравмирующую ситуацию являются:

• потеря аппетита, или напротив повышенный аппетит,
  • тошнота –вплоть до рвоты, преходящие «желудочные спазмы»,
  • диарея, запоры, ректальные боли.

К психосоматическим болезням и расстройствам относят также различные нарушения со стороны двигательной системы (случаи хронического прогрессирующего полиартрита, ревматоидного артрита, других коллагенозов - заболеваний, при которых наблюдается системное поражение соединительной ткани и сосудов).

Лечение психосоматических заболеваний должно быть комплексным, т.е. проводиться врачом, занимающимся лечением той или иной соматической патологии и врачом психотерапевтом, который поможет Вам выяснить причину Ваших болезней и научиться владеть собой.

Клинические исследования Скажите, доктор...Скажите,
доктор...

Вакансии

Врач УЗИ

Дружный коллектив, достойная зарплата, официальное трудоустройство. Работа по адресу ул. Достоевского, 52.

Необходимо проконсультироваться со специалистом.
Выбрать дату в календаре