Кабинет коррекции и развития речи

Прием ведет

Ротберт Элла Борисовна

Ротберт Элла Борисовна
Пн 14:00 - 20:00
Вт 14:00 - 20:00
Ср 09:00 - 14:00
Чт 09:00 - 17:00
Пт 09:00 - 14:00
Сб
Записаться на прием



Логопедический массаж

Коррекция и развитие речи - это усилия не только специалиста – логопеда, но и самого пациента, а также его родственников.

Логопедом в Казани клиники "Ваше здоровье" разработано несколько программ коррекции и развития речи, которые успешно помогают во многих нарушениях.

Умение правильно, красиво, грамотно говорить – это ценный дар для любого человека. Развитие речи - средство общения людей, выражение чувств, мыслей, мироощущения. Формирование и развитие личности, которое происходит на протяжение всей жизни человека, тесно связано с успешным развитием речи и культурой.

Известно, что формирование нормативного развития речи у детей происходит постепенно до четырех лет. Если у ребенка после четырех лет наблюдаются какие-либо дефекты речевого развития, необходимо обратиться к логопеду. Однако, специальную работу по развитию речи при ее нарушении можно начинать раньше.

Нарушение речи у детей и взрослых

Нарушения речи, с которыми к нам чаще всего обращаются:

  • Дислалия - это нарушение звукопроизношения. При этом слух и иннервация мышц речевого аппарата остаются сохранными. Нарушение звукопроизношения связано с аномалией строения артикуляционного аппарата либо особенностями речевого воспитания. У детей с дислалией, как правило, не отмечается нарушений речевого развития, т. е. лексико-грамматическая сторона формируется абсолютно нормально. 
  • Заикание - нарушение плавности речи, обусловленное судорогами мышц речевого аппарата. Заикание, как правило, начинается у детей от 2 до 6 лет. Оно может появиться у детей с опережающим развитием речи в результате излишней речевой нагрузки, психической травмы либо у детей с задержанным речевым развитием вследствие поражения определенных структур центральной нервной системы.
  • Афазия — полная или частичная утрата речи, обусловленная органическими локальными поражениями головного мозга, чаще всего возникает после перенесенного инсульта или черепно-мозговой травмы. При афазии главным образом поражаются определенные зоны доминантного по речи полушария. При афазии логопедическая помощь должна обязательно сочетаться с целым комплексом реабилитационных воздействий.
  • Общее недоразвитие речи (ОНР) - нарушение, характеризующееся нарушением формирования у детей всех компонентов речевой системы: фонетической, фонематической, лексико-грамматической. Фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН) характеризуется нарушением произношения и восприятия родного языка.Среди нарушений речи у детей эта группа является наиболее многочисленной. У них наблюдаются:

      • неправильное произношение отдельных звуков, одной или нескольких групп звуков (свистящих, шипящих, л, р);
      • недостаточное фонематическое восприятие нарушенных звуков;
      • затрудненность восприятия акустической и артикуляционной разницы между оппозиционными фонемами.

    Разговор может отличаться следующими отклонениями звукопроизношения:

      • отсутствие звука («кука»  рука);
      • замена одного звука другим определенным звуком («суба» — шуба, «лука» — рука);
      • смещения тех звуков, которые составляют определенные фонетические группы.

    Наблюдается неустойчивое употребление этих звуков в различных словах. Ребенок может одни слова употреблять с правильными звуками, а в других заменять их близкими по артикуляции или акустическим признакам. У детей с ФФН нарушено формирование фонематического анализа и синтеза. Соответственно они испытывают значительные затруднения при обучении письму и чтению.

    Преодоление ФФН требует целенаправленной логопедической работы.

    • Дислексия и дисграфия. Нарушения процесса письма и чтения. Их основным симптомом является наличие стойких специфических ошибок, возникновение которых у учеников Общеобразовательной Школы не связано ни со снижением интеллектуального развития, ни с выраженными нарушениями слуха и зрения, ни с нерегулярностью школьного обучения. Дислексия и дисграфия обычно встречаются вместе. Дети с дисграфиями и дислексиями нуждаются в логопедических занятиях, на которых используются специальные методы формирования навыков письма и чтения.

    Чем опасны нарушения в развитии речи у детей?

    Нарушение развития речи у детей опасно расстройствами психики и неврологическими проблемами. Если ребенок не справляется с задачами педагога, он будет искать компенсаторный путь, например, чрезмерное перенапряжение, зазубривание или уклонение от учебы. Это чревато неврологическими срывами, сведением на нет всей эффективности обучения.

    В 10—12 лет у подростков нередко появляется осознание своего дефекта, как следствие - боязнь произвести на собеседника неблагоприятное впечатление, обратить внимание посторонних на свой речевой дефект, не суметь выразить мысль. Начинает формироваться стойкий страх речевого общения с навязчивым ожиданием речевых неудач — логофобия, которая только усиливает речевые проблемы во время общения. 

    Логофобия, как правило, особенно ярко проявляется при определенных ситуациях: разговоре по телефону, ответе у доски, при общении в магазине и т. п. На этом фоне появляются реакция избегания таких ситуаций, ограничение речевого общения. Часто логофобия у подростков приводит к отказу отвечать устно перед классом, подростки просят учителей опрашивать их либо письменно, либо после уроков. Одновременно с этим, при общении на перемене, с близкими друзьями, дома с родными заикающиеся могут говорить достаточно четко и свободно.

    Несмотря на речевые и психологические трудности, возникающие у таких подростков, учителю не следует заменять устные ответы заикающихся на письменные. Поскольку в период школьного обучения активно формируется связная контекстная речь, перевод заикающегося подростка на письменную форму отрицательно сказывается на общем формировании монологического высказывания. Кроме этого отсутствие речевой практики во время учебной деятельности отрицательно сказывается на всех сторонах развития речи, а главное, на речевом общении. Для преодоления речевого дефекта требуется систематическая помощь логопеда, а когда проблема имеет затяжной характер (подростки, взрослые), — также помощь психотерапевта, психолога.

    Коррекция речи

    Для коррекции речи в связи с различными отклонениями нашими логопедами разработаны специальные программы занятий, которые позволят не только восстановить нормативное развитие речи, но и снять психологическое напряжение малыша, а в отдельных случаях неврозы.

    Коррекция речи проводится также у взрослых для преодоления различных отклонений.


    Клинические исследования Скажите, доктор...Скажите,
    доктор...

     

    Вакансии

    Врач УЗИ

    Дружный коллектив, достойная зарплата, официальное трудоустройство. Работа по адресу ул. Достоевского, 52.

     


    ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ
    Необходимо проконсультироваться со специалистом.
    Выбрать дату в календаре