Кабинет коррекции и развития речи

Прием ведет

Ротберт Элла Борисовна

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
14:00 - 20:00
14:00 - 20:00
9:00 - 14:00
9:00 - 17:00
9:00 - 14:00
-
Пн
14:00 - 20:00
Вт
14:00 - 20:00
Ср
9:00 - 14:00
Чт
9:00 - 17:00
Пт
9:00 - 14:00
Сб
-
Записаться на приём

Коррекция и развитие речи - это усилия не только специалиста – логопеда, но и самого пациента, а также его родственников.

В нашей клинике известным логопедом в Казани разработано несколько программ коррекции и развития речи, которые успешно помогают во многих нарушениях, позволят не только восстановить нормативное развитие речи, но и снять психологическое напряжение, а в отдельных случаях неврозы. Одной из них является логопедический массаж. Коррекция речи проводится как у детей, так и у взрослых для преодоления различных отклонений.

Умение правильно, красиво, грамотно говорить – это ценный дар для любого человека. Развитие речи - средство общения людей, выражение чувств, мыслей, мироощущения. Формирование и развитие личности, которое происходит на протяжение всей жизни человека, тесно связано с успешным развитием речи и культурой.

Известно, что формирование нормативного развития речи у человека происходит постепенно до четырех лет. Если после четырех лет наблюдаются какие-либо дефекты речевого развития, необходимо обратиться к логопеду. Однако, специальную работу по развитию речи при ее нарушении можно начинать раньше. О нормах развития речи и отклонениях смотрите в разделе нарушения речи у детей.

Коррекция нарушений речи

Наиболее распространенными нарушениями речи, за коррекцией которых к нам чаще всего обращаются пациенты разных возрастов:

  • Дислалия - это нарушение звукопроизношения. При этом слух и иннервация мышц речевого аппарата остаются сохранными. Нарушение звукопроизношения связано с аномалией строения артикуляционного аппарата либо особенностями речевого воспитания. У детей с дислалией, как правило, не отмечается нарушений речевого развития, т. е. лексико-грамматическая сторона формируется абсолютно нормально. 
  • Заикание - нарушение плавности речи, обусловленное судорогами мышц речевого аппарата. Заикание, как правило, начинается у детей от 2 до 6 лет и зачастую сохраняется на всю жизнь. Оно может появиться у детей с опережающим развитием речи в результате излишней речевой нагрузки, психической травмы либо у детей с задержанным речевым развитием вследствие поражения определенных структур центральной нервной системы.
  • Афазия — полная или частичная утрата речи, обусловленная органическими локальными поражениями головного мозга, чаще всего возникает после перенесенного инсульта или черепно-мозговой травмы. При афазии главным образом поражаются определенные зоны доминантного по речи полушария. При афазии логопедическая помощь должна обязательно сочетаться с целым комплексом реабилитационных воздействий.
  • Общее недоразвитие речи (ОНР) - сугубо детское отклонение
  • Дислексия и дисграфия. Нарушения процесса письма и чтения. Их основным симптомом является наличие стойких специфических ошибок, возникновение которых у учеников Общеобразовательной Школы не связано ни со снижением интеллектуального развития, ни с выраженными нарушениями слуха и зрения, ни с нерегулярностью школьного обучения. Дислексия и дисграфия обычно встречаются вместе. Дети с дисграфиями и дислексиями нуждаются в логопедических занятиях, на которых используются специальные методы формирования навыков письма и чтения.
В зависимости от возраста пациента и от того, чем обусловлено отклонение речевого развития, строится методика коррекции нарушения речи.

Почему коррекция нарушений речи необходима?

Отклонения в речевом развитии негативно отражается на нервной системе, психике, и как следствие на общем здоровье. 

Пренебрежение коррекцией развития речи у детей опасно расстройствами психики и неврологическими проблемами. Если ребенок не справляется с задачами педагога, он будет искать компенсаторный путь, например, чрезмерное перенапряжение, зазубривание или уклонение от учебы. Это чревато неврологическими срывами, сведением на нет всей эффективности обучения.

В 10—12 лет у подростков нередко появляется осознание своего дефекта, как следствие - боязнь произвести на собеседника неблагоприятное впечатление, обратить внимание посторонних на свой речевой дефект, не суметь выразить мысль. Начинает формироваться стойкий страх речевого общения с навязчивым ожиданием речевых неудач — логофобия, которая только усиливает речевые проблемы во время общения и сохраняется во взрослом возрасте.

Логофобия, как правило, особенно ярко проявляется при определенных ситуациях: разговоре по телефону, ответе у доски, при общении в магазине и т. п. На этом фоне появляются реакция избегания таких ситуаций, ограничение речевого общения. Часто логофобия у подростков приводит к отказу отвечать устно перед классом, подростки просят учителей опрашивать их либо письменно, либо после уроков. Одновременно с этим, при общении на перемене, с близкими друзьями, дома с родными заикающиеся могут говорить достаточно четко и свободно.

Несмотря на речевые и психологические трудности, возникающие у таких подростков, учителю не следует заменять устные ответы заикающихся на письменные. Поскольку в период школьного обучения активно формируется связная контекстная речь, перевод заикающегося подростка на письменную форму отрицательно сказывается на общем формировании монологического высказывания. Кроме этого, отсутствие речевой практики во время учебной деятельности отрицательно сказывается на всех сторонах развития речи, а главное, на речевом общении. Для преодоления речевого дефекта требуется систематическая помощь логопеда, а когда проблема имеет затяжной характер (подростки, взрослые), — также помощь психотерапевта, психолога.

ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ
Необходимо проконсультироваться со специалистом
Яндекс.Метрика