Логопедия

Логопедия – это отрасль медицинского знания, которая занимается предотвращением и устранением речевых дефектов в любом возрасте.

Услугами логопеда пользуются не только дети: квалифицированный специалист помогает также взрослым, которые желают стать уверенными ораторами или вынуждены восстанавливать речевую функцию после болезни или травмы.

В центре логопедии предоставляется комплекс услуг:

• первичная консультация врача логопеда
  • диагностика причин отклонения речевых навыков
  • подбор программы лечения и коррекции
  • ведение пациента с первого визита и до окончания лечебной программы

Ротберт Элла Борисовна
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Вс
14.00-20.00
14.00-20.00

Причины речевых нарушений

Дефекты речи могут быть вызваны физиологическими и нейропсихологическими причинами. Нарушения артикуляции обуславливает отклонения в строении речевых органов – как врожденные, так и приобретенные вследствие травмы. Ярчайшие примеры таких отклонений – т.н. «волчья пасть» и «заячья губа».

Причиной речевой несостоятельности могут стать нарушения в восприятии и понимании речи, которые могут быть вызваны врожденной глухотой, олигофренией, тяжелыми инфекционными заболеваниями – такими как менингит или энцефалит, а также органическими повреждениями вследствие травмы, инсульта. Стоит обратить внимание на кесарево сечение при рождении пациента, его выраженную болезненность в детстве, тяжелое течение беременности и родовые патологии.

Задачи отделения логопедии

Логопед, будучи специалистом широкого профиля, оказывает помощь в следующих направлениях:

• выявление и устранение причин дефекта;
  • увеличение словарного запаса;
  • развитие навыков четкого и быстрого произношения, полетности речи;
  • предотвращение речевых нарушений;
  • развитие способности к связным и внятным высказываниям;
  • коррекция ошибок в произношении.
Методы лечения в логопедии

В центре логопедии, в зависимости от причины отклонения, может назначаться коррекционное (педагогическое и психотерапевтическое) и медикаментозное лечение. В ряде случаев (например, при парезах лицевых мышц) показана физиотерапия, акупунктура, массаж.

Пациенты, страдающие от нарушений звукопроизношения нуждаются в ранней реабилитации – чаще всего, она производится уже в детстве. Отсутствие своевременной коррекции отрицательно сказывается на психическом формировании ребенка, снижает его социальную активность и степень социализации, вызывает нарушения самооценки, порождает негативное мировосприятие. Психологический дискомфорт стремительно нарастает и у взрослых пациентов вследствие нарушений речедвигательной функции и других проблем с коммуникацией.

Коррекционные методы логопедии зависят от характера проблемы и индивидуальных особенностей пациента. Так, при нарушениях темпа речи логопед может проводить занятия с метрономом, а в ходе реабилитации детей с дефицитом внимания широко используется метод тактильного гнозиса.

Детская логопедия

В зависимости от природы нарушения, детская логопедия может сосуществовать с ортодонтией, олигофренопедагогикой, детской психологией и невропатологией. Работа детского логопеда требует непосредственного участия родителей в процессе обучения. Нередко именно родители культивируют речевые дефекты, не исправляя и даже поощряя у ребенка ошибки в произношении. Важна в логопедии для детей и психологическая составляющая – в ряде случаев отсутствие речи или ее невнятность может быть вызвана детской психотравмой, лечение которой невозможно без сотрудничества с семьей. Если причина речевой дисфункции кроется в нарушениях внимания, основная работа по коррекции речи проводится повседневно, в домашних условиях. Родители маленького пациента должна понимать, что он пока что неспособен к самодисциплине – а потому за графиком занятий придется следить им. После логопедической диагностики специалист создаст коррекционный план, который и станет главным руководством.

В центре логопедии в Казани уже на первом приеме врач оценит подвижность артикуляционного аппарата ребенка, проверит есть ли дефекты в его строении, рассмотрит степень фонематического восприятия и правильность воспроизведения звуков. Вести ребенка к логопеду стоит уже в 4-5 лет – для проверки и профилактики проблем с произношением. Если малыш не начал говорить в 2 года, не пытается повторять слова за окружающими или использует в речи только существительные – пора бить тревогу и обращаться в центр логопедии!

г. Казань,
ул. Достоевского, 52