Нефрология

Нефрология – это отрасль медицины, которая занимается изучением функций почек и нарушений в их работе.

Заболевания нефрологии

Болезни почек часто протекают незаметно для самого пациента, поскольку почки не болят. Зато их дисфункция приводит к целому спектру не только обменных нарушений, но и органических поражений – и даже к инфаркту. Нефрологические проблемы необходимо разделять на собственно болезни почек и заболевания, оказывающие на них влияние (к примеру, системный васкулит, заболевания крови, нарушения секреции и метаболизма, другие патологии, требующие наблюдения у эндокринолога). Главным образом затрагивают почки иммуновоспалительные заболевания, а также последствия самолечения инфекционных болезней.

Чаще всего нефрологи сталкиваются с такими заболеваниями и патологиями, как:

• гломерулонефрит;
  • пиелонефрит;
  • мочекаменная болезнь;
  • острая и хроническая почечная недостаточность;
  • канальцевая дисфункция;
  • гидронефроз;
  • «блуждающая» почка;
  • опухоли различной природы.

При почечной недостаточности используется лечение гемодиализом, а при переходе болезни в терминальную стадию и полном отказе органов производится трансплантация. Почки составляют более половины всех ежегодно трансплантируемых органов.

Симптомы нефрологических проблем

Заболевания почек и мочевыводящих путей очень быстро дают о себе знать, воздействуя практически на все системы организма. Главной функцией почек является выведение из организма лишней жидкости с растворенными в ней конечными продуктами обмена веществ. Почки служат естественными фильтрами организма и поддерживают гомеостатический баланс. Поэтому нефрологические проблемы характеризуются в первую очередь интоксикацией организма и застоем жидкостей (утренними отеками лица и ног). Реже они проявляют себя через:

• острые или тянущие боли в пояснице;
  • мочевой и нефротический синдром;
  • частые позывы в туалет, задержки или болевые ощущения в области крестца при мочеотделении;
  • изменение цвета и запаха мочи, кровянистые выделения;
  • слабость, повышенная температура и утомляемость.

Ежегодный скрининг рисковой группы (гипертоников, диабетиков, больных гипертонией и атеросклерозом) помогает вовремя выявить отклонения в работе почек и существенно удешевить их лечение – а ведь оно в запущенных стадиях обходится дороже, чем лечение рака! В обязательный «набор» диагностических исследований входит биохимический анализ крови и мочи, УЗИ.

К сожалению, среди почечных больных за помощью обращается только каждый пятый. Многие пациенты погибают от сердечных патологий, не догадываясь об истинной их причине.

Клиника нефрологии

Нефрология в Казани использует следующие методы безболезненной диагностики:

• УЗИ мочевого тракта;
  • сцинтиграфия (радионуклидная методика);
  • КТ (компьютерная томография);
  • ангиография;
  • урография;
  • лабораторный анализ крови и мочи (в т.ч. анализ образцов за сутки);
  • биопсия почки (когда не удается установить точную причину заболевания иным путем).

Некоторые симптомы могут устанавливаться нашими врачами уже на стадии первичного осмотра и пальпации без проведения специальных процедур.

Лечение нефрологических заболеваний нашими специалистами заключается в назначении лекарств и витаминных метаболитов, заместительной терапии,  а в тяжелых случаях – денервация почечных нервов. Мы оказываем помощь хроническим больным, требующим постоянного медицинского наблюдения и процедур диализа. В клинике имеется отделение детской нефрологии.

Необходимо проконсультироваться со специалистом