Психологическая помощь. Психодиагностика. Психотерапия

Чт в отпуске
Пт в отпуске

Консультирование. Психологическая помощь

Кто действительно нуждается в психологической помощи и почему?

Прежде всего, это те, кто пережива­ет внутреннее расстройство в той или иной его форме по той или иной причине. Например, война, катастрофа, теракт, потеря близ­ких, пре­терпевание больших страданий.

Это люди, чья травма носит личный характер и внешнему взгляду может показаться почти беспочвенной. Это несчастная любовь, разбитые надежды, рухнувшие по каким-либо обстоятельствам жизненные планы. Это разочарование в себе — своих способностях и возможностях, когда раньше все скла­дывалось «по уму» без особенных проблем и вдруг оказалось, что нет сил реализовать задуманное, что мечты — несбыточны, усилия — напрасны.

Зачастую психологическая помощь в таких ситуациях просто необходима, поскольку человек «вхо­дит в стопор», впадает в депрессию, теряет уверен­ность в себе, видит мир в черном цвете. Кризисы подобного рода разрешаются самим «ходом жизни», без помощи специалистов лишь в тех случаях, когда они не слишком глубоки, не подрывают самих основ личности. А если травма была чересчур глубокая, тогда душевные раны надо лечить с помощью психологического консультирования и терапии.

Подобная внутренняя дисгармония наблюдается при переходе от детского к подростковому или при переходе к пенсионному возрасту, когда трудно найти согласие с окружающими и со своим внутренним миром.

Мы переживаем разные стрессовые ситуации, которые могут способствовать мобилизации сил, повысить его адаптационные способности в условиях дискомфорта и опасности (конструктивный, полезный стресс). Но они могут и разрушить человека, резко снизить эффективность его работы и качество жизни (деструктивный, вредный стресс). Психологические консультации и помогут превратить деструктивный стресс в конструктивный.

На этом фоне могут появиться ряд симптомов, требующих психологической помощи:

• сниженное настроение, неудовлетворенность собой;
  • беспокойство, тревога, страх;
  • раздражительность, плаксивость;
  • нарушения сна: трудное засыпание, частые пробуждения среди ночи, ранние пробуждения, ощущение «разбитости» по утрам;
  • повышенная утомляемость, даже после незначительных нагрузок;
  • ощущение постоянной усталости;
  • снижения работоспособности, «нет тяги» к делу: выполнение каких-либо планов постоянно откладывается и требует большего напряжения.

Психодиагностика в Казани

Психосоматические расстройства, страхи, фобии, не дающие вести нормальную жизнь, важнейшее поле деятельности психодиагностики, которая действует здесь, применяя целый арсенал разнообразных методик. Пациент вроде бы здоров, но в то же время болен. Психодиагностика помогает найти скрытые причины болезни в «бессознательном» пациента, выявляет скрытую связь между психологией и физиологией, вскрывает и предъявляет сознанию те патологические связи, которые когда-то сложились между эмоциями и функционированием разных систем организма.

Hо зачем же ждать, когда человек заболеет или с ним что-нибудь случится, или он кому-нибудь принесет несчастье? Hе лучше ли начать работу до того, обратиться за помощью к специалисту и провести психодиагностику на ранней стадии?

В медицинском центре "Ваше здоровье" в Казани проводятся мероприятия по психодиагностике. А также медико-санитарная экспертиза (МСЭ), которую проводит клинический психолог.

Психотерапевт занимается психодиагностикой и лечением невротических расстройств, которые могут проявляться в форме сниженного настроения, неудовлетворенности собой, тревоги, беспокойства, раздражительности, плаксивости, нарушений сна, снижения работоспособности и многих других.

Психотерапия

Человек, переживающий кризис живет все время в эмоциональном напряжении, часто неосознаваемого, и становится уязвимым в трудных конфликтных ситуациях. Так начинаются неврозы, психосоматические заболевания (бронхиальная астма, гастрит, язвенная болезнь желудка, гипертоническая болезнь, колиты, дерматиты и др.). В период стресса, эмоционального напряжения нарушается иммунитет. Такие люди чаще болеют инфекционными заболеваниями, у них чаще возникают злокачественные опухоли, с ними чаще происходят несчастные случаи, лечение любого, самого «банального» заболевания становится трудным и затяжным.

Таким образом, пословица “Все болезни от нервов” оказывается верна и получает научное обоснование.

Психотерапия помогает не только восстановить нарушения нервной системы и психологическое здоровье, но и в лечении заболеваний, возникших в следствие расстройства нервной системы:

• депрессия различной этиологии,
  • тревожно-фобических расстройств, в том числе социальных фобий, панических состояний;
  • обсессивно – компульсивных расстройств (невроз навязчивых состояний);
  • психосоматических заболеваний, таких как гипертоническая болезнь, язвенная болезнь желудка двенадцатиперстной кишки, нейродерматит и т.д.;
  • астенических состояний, синдрома хронической усталости;
  • логоневрозов (заикание, совместно с лечением у логопеда);
  • психосоматических расстройств, возникающих в климактерическом периоде;
  • комплексное лечение табачной зависимости.

В работе используются широкий спектр релаксационных и психокоррекционных методик психотерапии:

• Прогрессивная мышечная релаксация по Джекобсону
  • Аутотренинг по Шультцу
  • Эриксоновский гипноз
  • Символдрама
  • Рациональная, когнитивная, позитивная, поведенческая, личностно - ориентированная психотерапия
  • Трансактный анализ
  • НЛП (нейролингвистическое програмирование)
  • Арт-терапия (в том числе песочная терапия)
  • Индивидуальная психотерапия,
  • Групповая психотерапия (тренинг коммуникативных навыков, тренинг «Приемы саморегуляции»)
  • Обучение методам саморегуляции, релаксации.
Клинические исследования Скажите, доктор...Скажите,
доктор...

Вакансии

Врач УЗИ

Дружный коллектив, достойная зарплата, официальное трудоустройство. Работа по адресу ул. Достоевского, 52.

Необходимо проконсультироваться со специалистом.
Выбрать дату в календаре