Сосудистая хирургия

Малоподвижный образ жизни, наследственные заболевания, вредные привычки, стрессы, неправильное питание, лишний вес, гормонотерапия – список факторов, влияющих на развитие врожденных и приобретенных сосудистых заболеваний огромен. А ведь сосуды – как кровеносные, так и лимфатические – расположены по всему телу, и их дисфункция приводит к ухудшению питания органов и тканей, застою метаболических процессов, ослаблению иммунитета, а в худших случаях даже к разрыву сосудов и ампутации конечностей.

Сосудистая хирургия, или флебология, занимается профилактикой врачеванием этих патологических изменений, включает в себя не только оперативные методы лечения крупных кровеносных сосудов, но и безоперационные – например, склерозирующую терапию.

Симптомы сосудистых заболеваний

Сама по себе нагрузка на сосуды и связанный с ней дискомфорт необязательно означает патологические изменения. Озаботиться походом к ангиохирургу стоит в случае, если без явных причин или на постоянной основе тревожат следующие симптомы:

• расширение вен, появление на них характерных узлов;
  • пульсирующая или стреляющая боль, особенно – при ходьбе;
  • онемение;
  • шум в ушах, «мушки» перед глазами;
  • чувство тяжести;
  • отеки, в частности, конечностей;
  • судороги;
  • сосудистые «звездочки», частые подкожные кровоизлияния, ранки на коже над сосудами;
  • появление уплотнений, незаживающих ран;
  • потемнение, локализованная синюшность кожных покровов.

Болезни и патологии

Не секрет, что варикоз – наследственное заболевание, которое может быть и приобретенным (например, во время беременности). Но некоторые болезни сосудов могут возникать как следствие других заболеваний. Например, синдром Рейно часто развивается на фоне ревматоидного артрита, а диабетическая ангиопатия – на фоне сахарного диабета. Сосудистые патологии могут проявиться в любом органе или части тела. К их числу, помимо упомянутых, относятся:

• тромбозы;
  • флебиты и тромбофлебиты;
  • лимфостаз;
  • стеноз (сужение артериальных просветов);
  • атеросклероз;
  • посттромботическая болезнь;
  • травмы магистральных сосудов;
  • ишемия сосудистых стенок (к примеру, абдоминальный ишемический синдром)
  • аневризмы аорты;
  • инфекции кровеносных сосудов;
  • артериальные окклюзии;
  • воздушная закупорка сосудов (эмболия).

Рекомендовано наблюдение у специалиста после крупных кровоизлияний любой локализации – например, инсультов и инфарктов.

Как проходит прием и диагностика в клинике

Прием у ангиохирурга начинается с заслушивания жалоб пациента и формирования анамнеза. Для диагностики сосудистых заболеваний нами используются неинвазивные или малоинвазивные методы:

• ЭКГ;
  • КТ и МРТ;
  • ангиография;
  • анализы крови и мочи;
  • ультразвуковое дуплексное сканирование и допплерография.

После первичного осмотра расшифровки результатов исследования врач определяет тактику лечения отдавая предпочтение терапевтическим (физиотерапия, ЛФК, фармакотерапия, склеротерапия) и эндоваскулярным (при помощи пункций), а не хирургическим методам. Нередко привлекаются специалисты из смежных областей – нейрохирургии, кардиологии, неврологии, ревматологии, травматологии. Мы проводим не только плановые, но и ургентные (к примеру, при острой артериальной непроходимости) операции, шунтирование (обход суженных или травмированных сосудов), сложное протезирование и пластику сосудов. Также у нас можно получить консультацию и помошь в выборе венотонических препаратов, антикоагулянтов, компрессионного трикотажа.

Необходимо проконсультироваться со специалистом