Кабинет нарушений сна

Максютова Мадина Джаудатовна

Трошина Юлия Владимировна

Пт

Нарушение сна - широкий спектр расстройств от трудностей засыпания и «не стойкости сна», до синдрома беспокойных ног и храпа. Чаще всего беспокоит:

Узнайте, как быстро уснуть, со специальной программой "Здоровый сон!".

Нарушение сна широко распространено среди населения. С возрастом число пациентов с жалобами на плохой сон значительно увеличивается. Спектр этих нарушений очень большой. Очень часто пациенты занимаются самолечением, принимая самые разнообразные препараты и средства, которые не имеют никакого отношения к истинным причинам расстройства сна и только отягощают состояние больного, приводя его в отчаяние от «невозможности нормально выспаться».

Истинные причины нарушения сна

Больше 30 % людей жалуются на «бессонницу» (правильное название инсомнические нарушения). А бессонница часто сопровождает и является первым симптомом депрессии, которая требует специальной коррекции психотерапевтическими методами и лечения антидепрессантами, а не снотворными препаратами, которые не приносят хорошего результата.

Знаете ли Вы что в 65 % случаев причина лишнего веса, гипертонии, инсульта, инфаркта – это нарушения сна?»

Другая частая проблема – это храп, ошибочно принимаемый многими за признак хорошего, здорового сна. Этот неприятный «звуковой феномен», мешающий спать окружающим, может быть признаком грозного недуга - синдрома обструктивного апноэ сна (СОАС). Его основные признаки: храп, периодические остановки дыхания в спящем состоянии, дневная сонливость, «не выспанность» - человек ощущает разбитость, усталость утром вместо того, чтобы проснуться хорошо отдохнувшим. Кроме того, у людей, страдающих апноэ, повышается артериальное давление, увеличивается вес (порой несмотря на строгую диету!), резко повышается (в 5-6 раз!) риск инсульта и инфаркта.

Диагностика нарушения сна

Существует обязательный алгоритм обследования пациентов с нарушением сна. В первую очередь – это консультация специалиста в области диагностики и коррекции плохого сна, врача-сомнолога, который определит дальнейшую тактику (проведение специального полисомнографического обследования, необходимость консультации ЛОР-врача и определение на основе полученных результатов метода лечения).

Европейские ЛОР-стандарты включают полисомнографию в обязательный перечень диагностики при храпе. Точная диагностика помогает создать правильную программу лечения у людей, долгое время страдающих от разнообразных нарушений сна.

В время сна пациента в клинике дежурит персонал, который следит за состоянием спящего. Далее происходит расшифровка полученных данных, по результатам обследования которых делается заключение о типе и степени тяжести нарушений сна.

Лечение нарушений сна

Храп с остановками дыхания, дневная сонливость, трудности с засыпанием, нестойкий сон или «разбитость» по утрам - повод обратиться к сомнологу для лечения нарушений сна!

Сомнологический центр клиники «Ваше здоровье» оснащен самым современным оборудованием для диагностики и коррекции нарушений сна. Медицинский центр «Ваше здоровье» является единственным в Казани и Татарстане обладателем уникального диагностического комплекса “Respironics Alice 5” (США), позволяющего провести высокоточную диагностику нарушений сна и подобрать адекватное лечение при СОАС.

Вниманию пациентов! Далеко не всегда при храпе необходимо хирургическое ЛОР-лечение. При тяжелых формах СОАС, которые диагностируются только с помощью полисомнографии, операция не помогает - храп не только не исчезает, а порой становится еще сильнее.

В этом случае ведется подбор СИПАП терапии.

В медицинской клинике «Ваше здоровье» для лечения нарушений сна применяются также фармакологические методы коррекции, психотерапия, иглоукалывание, физиотерапия, фототерапия (лечение ярким белым светом).

К сожалению, многие пациенты и их родственники ссылаясь на занятость, отсутствие времени, желания и сил не следуют рекомендациям врача, подвергая свое здоровье и жизнь значительному риску, забывая что нарушения сна могут приводить к тяжким последствиям. Помните о Вашем здоровье!

Необходимо проконсультироваться со специалистом