Болевые синдромы

Защитная реакция или опасный симптом?

Боль в нормальных условиях играет роль важнейшего механизма защиты, она мобилизует все необходимые для выживания организма функциональные системы, позволяющие преодолеть вредоносные воздействия или избежать их.

По данным разных исследователей, от 7 до 64% населения периодически испытывают чувство боли, а от 7,6 до 45% страдают рецидивирующей или хронической болью. По данным ВОЗ, болевые синдромы составляют одну из ведущих причин (до 40%) обращений к врачу в системе первичной медицинской помощи.

Природа любых ощущений, в том числе и боли, вне зависимости от причины, заключается в определенном сигнале нервного окончания, который передается в головной мозг, где обрабатывается и передается в сознание человека. Боль указывает на те или иные нарушения в деятельности организма, который «подает сигнал» о локализации этого нарушения, но искать ее причину следует не только в физической, но, так же, и в психической сферах.

Различные патологические процессы, которые происходят в головном мозге, могут «путать» сигналы, трансформируя их в сознании в «образ» боли в том или ином месте или органе. При этом объективно – изменений и болезненных процессов в этом месте не происходит. Такие боли распознаются и лечатся врачом-психиатром.

Терапия болевых синдромов предусматривает определение и устранение источника или причины, вызвавшей боль, определение степени вовлечения различных отделов нервной системы в формирование болевого ощущения и снятие или подавление самой боли.

Хронический болевой синдром может быть следствием или симптомом многих заболеваний, кроме того, постоянные боли существенно снижают качество жизни, нарушают привычный порядок дел.

Поэтому при любых болях имеющих острой или хронический характер важно обратиться за помощью к врачу!