Болезнь Альцгеймера

Болезнь Альцгеймера - одна из распространенных форм деменции (слабоумия), которая сопровождается постепенной потерей памяти, нарушением речи, потерей ориентации в пространстве и времени.

Этот недуг является самой частой причиной нарушений памяти в возрасте старше 65-70 лет.

Симптомы и признаки болезни Альцгеймера

Национальный Институт старения (США) выделил семь ранних признаков и симптомов возможной болезни Альцгеймера:

• Повторение одного и того же вопроса
  • Многократное повторение одного и того же рассказа, слово в слово
  • Утрата повседневных навыков, таких как приготовление пищи или уборка квартиры
  • Утрата способности вести финансовые дела, например, расплачиваться по счетам
  • Неспособность ориентироваться в знакомом месте или расставлять обычные объекты домашнего обихода на их привычные места
  • Пренебрежение личной гигиеной, утверждения типа «я и так чистый»
  • Поручение кому-либо принятия решения в жизненных ситуациях, с которыми раньше человек справлялся самостоятельно

Стадии болезни Альцгеймера

Стадии болезни Альцгеймера, заметные окружающим, можно определить следующие:

• вначале появляется забывчивость, трудности с воспоминанием, сложность усвоения новой информации, зачастую люди списывают это просто на возраст
  • затем страдает память на недавние события, в то время как воспоминания юности и детства длительное время остаются сохранными.
  • постепенно к нарушениям памяти присоединяются трудности пространственной ориентировки, интеллектуальных операций, иногда страдает понимание речи.
  • развивается слабоумие, пациенты начинают нуждаться в посторонней помощи в быту и при самообслуживании.

Болезнь Альцгеймера – это прогрессирующее заболевание. Обычно от первых признаков забывчивости до стадии глубокого слабоумия проходит 5-10 лет. Однако иногда (приблизительно 20% случаев) темп прогрессирования достаточно медленный и пациенты могут длительное время сохранять независимость и самостоятельность в повседневной жизни.

Возможны и длительные остановки течения заболевания – периоды времени без видимого нарастания симптомов. Конечно, многое зависит от вовремя начатого лечения.

Причины заболевания

Причиной болезни Альцгеймера является постепенная атрофия (уменьшение в размерах) головного мозга, которая наступает в результате:

• наследственности. Это заболевание с наследственной предрасположенностью, поэтому у родственников риск развития заболевания несколько выше среднестатистического, но фатальной неизбежности заболеть нет.
  • пожилого возраста
  • не леченой гипертонической болезни,
  • сахарного диабета,
  • ожирения,
  • малоподвижного образа жизни
  • недостаточной интеллектуальной активности в молодом и среднем возрасте.

Диагностика и лечение болезни Альцгеймера

Диагностика болезни Альцгеймера проводится неврологом или психиатром на основании характерных симптомов и наличии признаков атрофии головного мозга по данным магнитно-резонансной или компьютерной томографии.

Существуют и другие заболевания, приводящие к постепенной атрофии головного мозга. Симптомы этих заболеваний похожи, но могут отличаться в некоторых нюансах. Ответ на проводимую терапию и прогноз также могут быть различными. Установить точный диагноз поможет только специалист.

Лечение болезни Альцгеймера дает хорошие результаты на ранних стадиях заболевания. Существуют методы эффективной терапии. Они не всегда могут остановить прогрессирование слабоумия, но:

• замедляют его темп,
  • уменьшают выраженность симптомов,
  • благоприятно влияют на поведение,
  • снижают потребность в посторонней помощи и уходе