Боли между лопатками

Боль в спине между лопатками встречается реже, чем, например, боли в области поясницы. По характеру и локализации боли можно судить о возможных ее причинах.

Наиболее очевидные причины боли спины под лопатками или между лопаток – это болезни позвоночника, ослабление мышц и связок плечевого пояса. Последнее часто связано с образом жизни и характером работы человека, например, сидячая и малоподвижная деятельность офисных работников, диспетчеров, операторов ПК и т.д. К тому же отдел позвоночника в области лопаток малоподвижен сам по себе.

Если боль в спине между лопаток связана с мышцами и связками, то смена положения не поможет уменьшить боль, кроме того, она может распространиться по всей спине, что часто затрудняет постановку диагноза.

Основные болезни позвоночника, вызывающие боль в спине под лопатками:

• Остеохондроз
  • Сколиоз
  • Кифоз грудного отдела
  • Периартроз
  • Межреберная невралгия

Боль в спине между лопатками реже вызывается и серьезными заболеваниями внутренних органов. Такими как болезни легких, печени или желудка.

Лечение болей в спине под лопатками

Так как болезни позвоночника и мышц в подавляющем большинстве случаев являются причинами болей в спине между лопатками, то рассмотрим подробнее нюансы их лечения. Обращаться в таком случае необходимо к неврологу, ревматологу или травматологу.

Диагностика подобных заболеваний происходит с помощью рентгена, КТ и МРТ. Если эти методы не показали результатов, значит проблема кроется во внутренних органах.

Лечат боли в спине под лопатками с помощью курса лечебной физкультуры, назначаемой врачом. Скорее всего придется пройти несколько сеансов массажа, а также различные физиотерапевтические процедуры, рефлексотерапию и медикаментозное лечение.

Средства профилактики подобных заболеваний довольно просты – это увеличение подвижности образа жизни, правильное питание, избегание нагрузок, отказ от вредных привычек.