Болит голова в висках

Если голова болит в висках

В 70% случаев голова болит в висках. Этот вид головной боли может быть эпизодическим или хроническим. С таким симптомом как правило обращаются в врачу уже на той стадии, когда боль в висках постоянная, хроническая.

Причины головной боли в висках:

• нарушение тонуса церебральных сосудов мозга (как артериальных, так и венозных; дополнительно характерны нарушение памяти, нестабильное артериальное давление, головокружение, шум в ушах, боли в спине, притупление запахов, снижение чувствительности пальцев, бессонница, слабость конечностей)
  • вегето-сосудистая дистония (дополнительно характерны расстройства: сердечно-сосудистой системы (аритмия, скачки артериального давления, ощущение сердцебиения), дыхательной системы (частое дыхание, недостаток воздуха, неполнота вдоха), желудочно-кишечного тракта (нестабильный стул, боли внизу живота, часты позывы, вздутие), психо-невротические нарушения, цереброваскулярные нарушения, астения, сексуальные расстройства)
  • повышенное внутричерепное давление (давление жидкости внутри черепа; сопровождается тошнотой, рвотой, нарушением зрения)
  • повышенное артериальное давление (гипертензия, сопровождаются тяжестью в голове, общей слабость, болью в сердце, шумом в ушах, одышкой, нарушением сна)
  • атеросклероз (сопровождается холодными бледными конечностями, раздражительностью, усталостью, снижением внимания)
  • височный артрит - воспаление оболочек сонной и височной артерии (очень сильно болит голова, носит пульсирующий характер, сопровождается общим недомоганием, повышением температуры, снижением зрения)
    мигрень
  • невралгия тройничного нерва - повреждение нервных волокон черепа (характеризуется кратковременностью, "расползанием" вплоть до конечностей, сопровождается спазмом лицевой мускулатуры)
  • травмы головы в области висков
  • отравление
  • напряжение (например, тяжелый трудовой день, характерна симметричность боли, сопровождается повышенным тонусом лицевой, плечевой, шейной мускулатуры, дает ощущение усталости и желания массажа шейно-воротниковой зоны - характерная головная боль офисного работника)
  • менструальный цикл (может быть связан с гормональными возрастными изменениями или климаксом)

Если в висках голова болит постоянно, это может привести к ухудшению слуха и зрения, нарастанию расстройств нервной системы, эмоционального состояния. Многие причины головной боли в висках со временем приводят к серьезным последствиям, если не обратиться за лечением. Например, нарушение кровообращения влечет инсульт.