Депрессия

Депрессия – это болезнь, которая может вывести человека из эмоционального равновесия на продолжительное время и значительно ухудшить качество его жизни (трудовую активность, личные отношения, досуг и т.д.).

Основные симптомы депрессии

Частыми и распространенными симптомами депрессии являются такие проявления как:

• постоянное сниженное настроение,
  • утрата прежних интересов,
  • слабость и повышенная утомляемость

Это эмоциональное состояние также сопровождается пессимистической оценкой себя, своего положения, прошлого и будущего, повышенной утомляемостью, вялостью, снижением работоспособности. На фоне постоянно сниженного настроения ухудшается общее самочувствие, нарушается сон, появляются тревога, тоска, трудности сосредоточения внимания, рассеянность, обостряются хронические соматические заболевания, ухудшается качество жизни.

Симптомы депрессии могут быть различны, но в одном они схожи и имеют общие признаки: угнетенное состояние, отсутствие радости, эмоциональный дискомфорт.

Причины депрессии

Причины  депрессии у женщин

Появлению депрессии могут способствовать различные стрессовые ситуации: жизненные неурядицы, проблемы на работе, конфликты, разлуки, разводы, потеря близких людей. Она может сопутствовать другим заболеваниям (сердечно-сосудистым, желудочно-кишечным, неврологическим, эндокринным). При этом она существенно утяжеляет течение и затрудняет лечение основного заболевания.

Вероятность заболеть депрессией очень высока: до 20 % населения развитых стран когда – либо страдали этим расстройством. В осенне-зимний период частота возникновения и возобновления подобных состояний значительно возрастает, связано это с уменьшением количества солнечного света, гиповитаминозом, увеличением нагрузок.

В последнее время появилось понятие "депрессия успешного человека", ее признаки можно найти у состоявшихся, социально - активных людей - бизнесменов, руководителей, менеджеров высшего звена. В этом случае человек (чаще всего это мужчина) пытается "задавить" свое "плохое настроение" алкоголем, экстремальными видами спорта, либо же пытается найти у себя какое - либо соматическое заболевание. Известно, что этот вид психологического расстройства очень часто прячется за "масками" болей в сердце, бессонницей, головных болей. В итоге внешне здоровый человек не может работать и жить также активно как и прежде.

Как выйти из депрессии? Как с ней бороться?

Безусловно, эмоциональные расстройства значительно снижают качество жизни. Но это еще не самое страшное. Подобный дискомфорт, накапливаясь со временем приводит к более тяжелым последствиям - психическим расстройствам. Поэтому, как только вы заметили первые симптомы, необходимо задать вопрос "Как выйти из депрессии? Как с ней бороться?"

Выйти из депрессии самостоятельно возможно в редких случаях, когда вы точно знаете, что ваши симптомы именно от этого заболевания, знаете, как бороться с депрессией, в чем именно причина, как выйти из депрессии именно в вашем случае.

Психологи и психотерапевты нашего медицинского центра точно знают обо всех типах и проявлениях такого распространенного состояния, как депрессия, и как с ней бороться в том или ином случае. Более того, выйти из депрессии возможно лишь при сочетании медикаментозных и психологических методик, поэтому бороться с депрессией важно под контролем врача психотерапевта.

Лечение депрессии

Лечение депрессии требует серьезного отношения и должно проводиться под наблюдением врача. Если игнорировать симптомы депрессии, то может ухудшиться общее состояние здоровья человека, чаще могут возникать обострения имеющейся хронической патологии, снижается качество жизни.

В медицинском центре «Ваше здоровье» мы предлагаем систему лечения депрессии, включающую в себя сочетание психологической помощи и медикаментозной терапии, которая должна проводиться под наблюдением врача психотерапевта. В работе используются широкий спектр релаксационных и психокоррекционных методик: рациональная, когнитивная, позитивная, поведенческая, личностно-ориентированная психотерапия, арт-терапия (в том числе песочная терапия).

Для каждого пациента подбирается индивидуальная программа лечения депрессии. Важно знать, что при своевременном обращении к врачу подобный эмоциональный дискомфорт хорошо поддается лечению, в результате чего наступает полное выздоровление, говорить о своей проблеме – значит делать первый шаг по пути ее выздоровления.