Эпилепсия

Эпилепсия – самое старое из известных на сегодняшний день нарушение функций головного мозга, она сопровождает человеческий род на всем протяжении его существования. Ее внешние проявления уже были описаны в древних египетских папирусах и индийских книгах. Об этом заболевании имеется большое количество литературы, целые интернет-порталы посвящены данной теме.

В клинике "Ваше здоровье" проводится современная диагностика эпилепсии с помощью:

• электроэнцефалограммы (ЭЭГ),
  • полисомнография
  • ЭЭГ - видеомониторинга

Поэтому на этой странице, мы хотели бы выделить лишь основные, наиболее важные моменты, о которых нужно помнить.

Эпилепсия, лечение

"Человек с эпилепсией - обычный человек, с которым иногда происходят необычные вещи"

Мнение людей о том, что это неизлечимое заболевание, ошибочно. Применение современных препаратов позволяет полностью излечить 65% больных, существенно снизить количество приступов еще у 20%. Если больному поставлен диагноз эпилепсия, лечение будет зависеть от формы заболевания.

Всего существует около 40 различных форм эпилепсии и разных типов приступов. Вспышки эпилепсии могут быть очень разнообразными, зачастую, кратковременными,  малозаметными для окружающих. НО при этом губительными для головного мозга и интеллекта человека. При этом для каждой формы разработана своя схема лечения эпилепсии. Именно поэтому для врача так важно не только поставить диагноз эпилепсии, но и определить ее форму.

Основным методом диагностики для выбора правильной программы лечения эпилепсии является Электроэнцефалография. Обычный (рутинный) метод записи ЭЭГ предполагает не более 15 минут записи, и используется для массовых исследований. Для диагностики эпилепсии наиболее информативен ЭЭГ мониторинг, который представляет собой запись электроэнцефалограммы в течение длительного времени (от 1 до 12 ч, с включением периода сна и бодрствования). Во многих случаях, своевременно начатое лечение эпилепсии позволяет навсегда забыть об этом страшном диагнозе, в некоторых случаях - помогает максимально адаптироваться к жизни.

Эпилепсия. Симптомы

Как проявляется эпилепсия. Симптомы могу быть различными, иногда практически не заметными.  Однако наиболее частыми симптомами являются:

• судороги или своеобразные ощущения (например, онемение) в определенных частях тела (лице, руках, ногах и др.), при этом сознание сохранено
  • короткие вспышки зрительных, слуховых, обонятельных или вкусовых галлюцинаций, при этом сознание сохранено
  • в начале приступа (тоническая фаза) возникает напряжение всех мышц, кратковременная остановка дыхания, часто наблюдается пронзительный крик, возможно прикусывание языка. Спустя 10-20 сек. наступает клоническая фаза, когда сокращения мышц чередуются с их расслаблением. В конце клонической фазы часто наблюдается недержание мочи. Судороги обычно прекращаются самопроизвольно через несколько минут (2-5 мин).
  • бессудорожные генерализованные оцепенения.  Они возникают почти исключительно в детском возрасте и ранней юности. Ребенок внезапно замирает и пристально смотрит в одну точку, взгляд кажется отсутствующим. Могут наблюдаться прикрывание глаз, дрожание век, легкое запрокидывание головы. Такое состояние продолжается всего несколько секунд (5-20 сек)

ВАЖНО! Если вы заметили симптомы эпилепсии, постарайтесь как можно скорее обратиться к врачу Неврологу!

ОЧЕНЬ ВАЖНО! При проявлении симптомов эпилепсии постарайтесь записать его на видео, например, при помощи мобильного телефона, видео - или фотокамеры. Эта информация о симптомах эпилепсии может помочь врачу правильно диагностировать ее форму.

Эпилепсия. Причины

Проводя сравнение различных форм, у разных людей, при разных жизненных состояниях, аналитики так и смогли выявить общих оснований возникновения заболевания эпилепсия. Причины настолько разные и индивидуальные, что обобщить источники проявления эпилептических припадков невозможно. Причины эпилепсии у каждого свои, что именно вызовет у человека внезапное излишнее возбуждение нейронов коры головного мозга, не известно.

В связи с тем, что это неврологическое расстройство, очевидно, чем вызвана эпилепсия, причины - нарушение нервной системы, которое может быть следствием многих ситуаций. Наиболее часто при опросах о таких ситуациях больные называют:

• черепно-мозговые травмы
  • опухоли головного мозга
  • инсульты
  • недостаток кислорода и кровоснабжения
  • менингиты
  • патологии головного мозга
  • вирусные заболевания и т.д.

Однако, далеко не у всех людей, перенесших вышеуказанные заболевания, начинается эпилепсия. Причины весьма индивидуальные. Часто бывает так, что эпилептические вспышки можгут начаться у людей, у которых не было ничего из вышеперечисленного.

Можно сказать точно, что НЕ является причинами эпилепсии:

• наследственность - по наследству не переходит
  • психическое расстройство - не является психическим заболеванием
  • заражение - заболевание не заразно

Эпилепсия. Характеристика

• Эпилепсия является одним из наиболее часто встречающихся нарушений функции головного мозга.
  • Встречается у 1-2% людей, примерно у 5% людей в течение жизни имеет место хотя бы один эпилептический приступ.
  • Не является психическим заболеванием
  • Проявляется внезапно возникающими, периодически повторяющимися вспышками
  • Отличительные черты эпилептических проявлений состоят в следующем: внезапность начала и прекращения; кратковременность; периодичность
  • Эпилепсия проявляется разнообразно – от кратковременного нарушения сознания до тяжелых судорожных состояний
  • Не представляет опасности для окружающих
  • Может встречаться у людей всех возрастных, национальных и социальных групп
  • В настоящее время успешно лечится
  • Обычно позволяет вести нормальный образ жизни

Современная диагностика эпилепсии

Диагностика эпилепсии - полное медицинское обследование. Включает в себя сбор информации о жизни больного, развитии болезни, а самое главное, очень подробное описание приступов, также состояний, им предшествующих, как самим больным, так и очевидцами приступов.

Если проявления возникли у ребенка, то врача будет интересовать течение беременности и родов у матери. Обязательно проводится общее и неврологическое обследование, электроэнцефалография.

Главная задача обследования – это выявление текущих заболеваний организма или головного мозга, которые могли послужить причиной возникновения вспышек.

Клиника «Ваше здоровье» располагает современной нейрофизиологической лабораторией для комплексного обследование взрослых и детей,  начиная от рутинной  электроэнцефалограммы (ЭЭГ), до  ЭЭГ – видеомониторинга (дневной, ночной), при необходимости проводится  ЭЭГ сна.