Холтер — ЭКГ

Холтер ЭКГ (Холтеровское мониторирование суточное) – это метод, с помощью которого осуществляется суточное наблюдение за работой сердца.

В отличие от обычной короткой электрокардиографии, Холтеровское мониторирование позволяет выявить скрытые нарушения ритма и нарушения кровоснабжения миокарда, которые могут возникать при обычных для пациента физических нагрузках, при эмоциональных переживаниях, а также (важно!) во время сна.

Для этого используется носимый портативный регистратор, который производит круглосуточную запись электрокардиограммы и передачу информации о работе сердца за сутки в компьютер.

Специальная программа обеспечивает выявление и анализ всех видов нарушения сердечного ритма, болевых и безболевых приступов ишемии миокарда. Холтеровское суточное мониторирование позволяет не только точно поставить диагноз, но и существенно повысить эффективность лечения сердечно-сосудистых заболеваний (гипертония, инфаркт, атеросклероз, миокардит).

Показания к проведению Холтеровского мониторирования

1. Жалобы, которые могут быть следствием нарушений сердечного ритма – сердцебиение, потеря сознания,  головокружение.

2. Выявление степени риска появления грозных, опасных для жизни аритмий у пациентов без жалоб при:

• гипертрофической кардиомиопатии;
  • недавно перенесенном инфаркте миокарда, осложненной сердечной недостаточности или нарушениях ритма;
  • синдроме удлиненного QT.

3. Установление эффективности антиаритмического лечения или проявления проаритмических эффектов.

4. Проверка работы электрокардиостимулятора:

• у больных с жалобами, которые позволяют заподозрить аритмию;
  • в случаях индивидуального программирования стимулятора, например, установления верхнего частотного предела при склонности к тахикардии или коррекции частоты ритма с учетом активности больного.

5. Выявление недостаточности кровоснабжения сердечной мышцы:

• при подозрении на вариантную стенокардию типа Принцметала;
  • в исключительных случаях после инфаркта миокарда для определения дальнейшей тактики ведения больного;
  • в исключительных случаях при ишемической болезни сердца для оценки эффективности проводимого лечения.

6. Проверка циклической вариабельности синусового ритма у больных:

• перенесших инфаркт миокарда;
  • с сердечной недостаточностью ;
  • с подозрением на нарушение функции вегетативной нервной системы, например, при сахарном диабете или синдроме ночного апноэ.

7. Проверка суточной динамики интервала QT при подозрении на синдром удлиненного QT.

Процедура Холтер ЭКГ

Всем пациентам клиники при проведении Холтер ЭКГ в Казани мы рекомендуем вести дневник, в котором они будут отмечать своё самочувствие, жалобы, вид деятельности, физические нагрузки, приём лекарственных препаратов, время бодрствования и сна.

После установки прибора пациенту выдаётся отпечатанная форма дневника, где предлагается от руки вносить по соответствующим часам суток все свои действия и самочувствие.

Прежде всего, описывается род занятий в течение всего времени Холтер ЭКГ и физиологическое состояние: сон, физические упражнения, ходьба, бег, вождение автомобиля, эмоциональные стрессы.

Пройти холтеровское мониторирование экг в клинике «Нейроклиника профессора Якупова» можно по адресу: г.Казань, ул. Достоевского, д. 52. Записаться на Холтер можно по телефонам или онлайн форме "записаться на прием", расположенным вверху сайта.

Цена Холтера в клинике зависит от количества каналов - 6 или 12. Стоимость обследования экг по Холтеру можно узнать в разделе прайс-лист.

• Направление
    • Вестибулогия