Храп

Храп - это  нарушение сна, неприятный звуковой феномен, издаваемый человеком, когда он спит (чаще всего об апноэ). Причиной храпа является соприкосновение стенок дыхательных путей, звук вызван вибрацией стенок глотки при прохождении через них воздуха.

Многие мужчины, немного реже женщины после 40 лет, а иногда и моложе, храпят. Для некоторых, это является даже предметом гордости! Так ли это безобидно? Давайте разберёмся.

Храп, безобидная привычка или тревожный симптом?

Когда человек храпит, время от времени у него возникают остановки дыхания (апноэ), если таких остановок дыхания за ночь много, то сон становится поверхностным.

Наутро храпящий просыпается разбитым, вялым, часто с головной болью и повышенным артериальным давлением. Самое неприятное, в течении дня человек хочет спать, засыпает на работе, на совещании, в театре, а порой и за рулём.

Как избавиться от храпа?

Избавиться от храпа можно, если найти его причину. Храп с остановками дыхания, дневная сонливость, трудности с засыпанием, нестойкий сон или «разбитость» по утрам - серьезный повод обратиться к сомнологу! Чтобы избавиться от храпа, нужно пройти всего два этапа:

• диагностика
  • лечение

Выяснить причину возникновения храпа, а также других нарушений сна, вы можете в клинике «Ваше Здоровье», пройдя исследование в уникальной лаборатории сна. «Ваше Здоровье» является единственным специализированном центром сна в Татарстане, но и в России таких центров единицы.

Европейские ЛОР-стандарты  включают  полисомнографию в обязательный перечень диагностики при храпе.

Сомнологический центр клиники «Ваше здоровье» оснащен самым современным оборудованием для диагностики и коррекции нарушений сна, в том числе и храпа.  Медицинский центр «Ваше здоровье» является единственным в Казани и Татарстане обладателем уникального диагностического комплекса “Respironics Alice 5” (США), позволяющего провести высокоточную диагностику нарушений сна и подобрать адекватное лечение при храпе и СОАС.

Вниманию пациентов! Далеко не всегда при храпе необходимо хирургическое ЛОР-лечение. При тяжелых формах СОАС, которые диагностируются только с помощью полисомнографии, операция не помогает - храп не только не исчезает, а порой становится еще сильнее.

В этом случае ведется подбор  СИПАП терапии.

Избавиться от храпа вы можете также по специальной программе  "Здоровый сон! или Как быстро уснуть?"