Мигрень

Мигрень считается наследственно обусловленным неврологическим заболеванием, приносящим мучительные болевые ощущения, и передается по материнской линии.

Женщины намного чаще страдают от этой болезни, причем мигрень диагностируется у каждого шестого пациента, обращающегося по поводу приступов сильной головной боли. Несмотря на мучительные симптомы, мигрень практически никогда не является причиной смерти.

Симптомы мигрени

Основным симптомом мигрени является головная боль. Чаще всего, она локализуется в одной половине головы, но иногда больной жалуется на то, что боль охватывает всю голову, отдает в шею или  глаза. Интенсивность головной боли настолько высока, что человек полностью выпадает из реальной жизни. Длительность приступа варьируется от получаса (редко) до нескольких часов, и даже нескольких суток. Болевые ощущения, длящиеся свыше двадцати четырех часов, то врачи говорят о возникновении мигренозного статуса, который нуждается в стационарном лечении.

Мигрень сопровождают следующие симптомы:

• тошнота, рвота,
  • непереносимость дневного света или искусственного освещения.
  • громкие звуки также не переносимы,
  • потеря ориентации в пространстве,
  • сонливое состояние.

Чаще всего страдающие мигренью стремятся уединиться в темной комнате, много спят, дожидаясь окончания приступа.

Аура – частый предвестник мигрени. У пациента за несколько минут до приступа появляется:

• туман перед глазами,
  • зрительные и звуковые галлюцинации,
  • головокружение,
  • острое желание сладкого.
  • могут возникнуть страх, тревога, паника, обморок или даже паралич конечностей.

Все симптомы ауры полностью исчезают после приступа. Считается, что если принять лекарство сразу после появления ауры, то можно избежать приступа.

Причины мигрени

Провоцируют мигрень причины, которые могут показаться несущественными для здоровых людей:

• Употребление красного вина, шампанского, шоколада, сыра, цитрусовых.
  • Изменение погоды, смена климатического пояса.
  • Физические нагрузки.
  • Нехватка или избыток сна.
  • Пребывание в душной или накуренной комнате.
  • Гормональные контрацептивы, ПМС.
  • Эмоциональные нагрузки, переживания, стрессы.

Кроме факторов, провоцирующих появление мигрени, существуют предположения, почему это заболевание начинается:

• Сужение просвета альвеол в головном мозге и следующее за этим ухудшение кровоснабжения.
  • Расстройство ЦНС.
  • Нарушения, связанные с неправильным обменом серотонина.

Лечение мигрени

В большинстве случаев больной пользуется медикаментозными препаратами, которые наиболее эффективны во время приступа. В каждом случае подбор лекарства осуществляется индивидуально.

• В начале приступа хорошо помогают селективные антагонисты серотонина, препараты дигидроэрготамина. Важно принять лекарство до начала мигрени.
  • Некоторым больным помогают снять или облегчить боль массаж воротниковой зоны, холодные или теплые компрессы на лоб. Неплохой эффект дает иглорефлексотерапия.

Но в большинстве случаев пациентов волнует вопрос: «Как лечить мигрень, чтобы избежать повторения приступов?». Для этого необходимо комплексное обследование и наблюдение специалиста, исключение провоцирующих факторов.

Профилактика мигрени – наиболее верное средство избежать приступа, причем больной сам может определить, какие именно причины приводят к началу приступа. Самонаблюдение – отличный способ уменьшить число приступов.

Что у вас, головная боль или мигрень?

Ответ на этот вопрос важен для назначения адекватного лечения.

Мигрень это, сильные и продолжительные головные боли. Для каждого человека их продолжительность индивидуальна, но в среднем приступ мигрени продолжается от 4 до 72 часов. Также характерным признаком мигрени является четкая локализация, болит только одна половина головы, при этом характер боли пульсирующий. Также важно заметить, испытываете ли вы повышенную чувствительность к яркому свету и громким звукам.

Если у Вас мигрень и Вы не принимаете ничего для предотвращения новых приступов, то повышается риск того, что они участятся и станут более тяжелыми, и в этом случае справиться будет труднее. Своевременное распознавание мигрени и адекватные меры профилактики приступов (не обязательно лекарства!) избавят Вас от сильной боли.

В 90% случаев современное лечение мигрени эффективно, нужно лишь ваше желание обратиться за помощью к специалистам.