Нейросонография

Нейросонография (НСГ) – ультразвуковое исследование головного мозга у новорожденных и центральной нервной системы целиком. Эффективный, безболезненный, финансово доступный метод диагностики, проводится грудничкам в возрасте до 1 года (при наличии открытого родничка (подвижное соединение лобной и теменной кости), не требует предварительной подготовки.

Иногда при исследованиях нейросонографии используются также боковые роднички на висках, большое затылочное отверстие в области шеи.

НСГ детям старше 1 года как правило уже не проводится ввиду зарастания родничка. Его заменяют стандартные методы диагностики, исследование головного мозга проводится с помощью УЗДГ сосудов головы и шеи или ЭХО ЭГ детям.

Скворцова Ирина Владиславовна
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Вс
08.00-12.00

Симптомы для проведения НСГ головного мозга

Симптоматику заболеваний может распознать только врач, но родителей должны насторожить следующие симптомы:

• частые срыгивания у новорожденного,
  • беспокойный сон,
  • беспричинный плач,
  • быстрый рост окружности головы,
  • необычная форма черепа,
  • патологии, выявленные на УЗИ во время беременности,
  • хромосомная патология,
  • задержка психомоторного развития (самостоятельно не держит головку, не встает на ножки, встает на «цыпочки»).

Все симптомы перечислить невозможно, однако регулярное наблюдение у педиатра и детского невролога позволят выявить симптомы, являющиеся показаниями к НСГ головного мозга новорожденному.

Результаты нейросонографии (НСГ)

Нормальные значения НСГ головного мозга:

• структуры расположены симметрично
  • желудочки мозга не расширены, их границы ровные, четкие
  • оболочки мозга не изменены
  • объемные образования в тканях мозга не определяются

При отклонениях значений головного мозга в результате нейросонографии могут быть выявлены многие заболевания, в том числе:

• воспалительные процессы головного мозга (менингиты, арахноидиты)
  • повышенное внутричерепное давление в результате расширения желудочков головного мозга (гидроцефалиты)
  • опухоли, кисты, образования различного характера
  • пороки развития
  • кровоизлияние в мозг
  • ишемия (гипоксия) мозга - кислородное голодание, влекущее умственное отставание в развитии
  • аневризмы (патологическое сплетение сосудов)
  • многие другие заболевания

Гипертензионно-гидроцефальный синдром (ГГС) – повышение внутричерепного давления, достаточно частое состояние у новорожденных, приводящее к отставанию в психомоторном развитии, формированию различных форм неврологической патологии (головные боли, ВСД и др.) и ухудшению качества жизни в старшем возрасте.

Чем раньше будет выявлена патология с помощью НСГ головного мозга грудничкам, тем результативнее будет лечение!

Проведение нейросонографии грудничкам

В последнее время нейросонография приобрела практически стандартный характер диагностики, проводимый всем новорожденным для общего исследования и профилактики.

НСГ головного мозга грудничкам - самый простой, безболезненный и не требовательный к аппаратуре метод. Занимает примерно 10 минут. Датчик аппарата УЗИ помещают в область большого родничка и проводят исследование малыша.

Немаловажно! Этот метод абсолютно безвреден для детей, даже самым маленьких, может проводиться столько раз, сколько это будет необходимо. Используется также для отслеживания динамики изменений развития.

Симптомы для проведения НСГ головного мозга

• частые срыгивания у новорожденного,