Невроз

Невроз - функциональное невротическое расстройство, имеющее тенденцию к затяжному течению.

Невроз сопровождается целым рядом психических и физических дисфункций, наиболее распространенными из которых считаются тревожность и чувство страха. Это заболевание описано достаточно давно, разработаны эффективные методы терапии, но часто сложность лечения и трудность диагностики являются прямым следствием позднего обращения к специалисту.

Причины невроза

• Длительные психоэмоциональные, а также физические нагрузки, не дающие времени восстановиться, постоянные стрессы, конфликтные ситуации. Генетическая предрасположенность к возникновению депрессивных состояний лежит в основе невроза у 70% больных.
  • Истощение нервной системы в результате личностных проблем: болезнь близких, тупиковые ситуации в отношениях, финансовые проблемы.
  • Невроз может быть спровоцирован инфекционным или соматическим заболеванием, истощающим нервную систему. В комплексе с различными фобиями, ослабление организма провоцирует начало невроза.

Симптомы невроза

Спектр симптоматических проявлений невротического расстройства очень широк, но несмотря на это, в большинстве случаев классический невроз симптомы имеет следующие:

• Высокая эмоциональная лабильность, чувствительность к любым стрессовым ситуациям. Больной легко впадает в отчаянье от незначительной проблемы, ему кажется, что жизнь рушится.
  • Плаксивость.
  • Тревожность, ожидание плохих известий, событий.
  • Обидчивость.
  • Быстрое утомление от обычной работы, неспособность сосредоточиться, рассеянность внимания.
  • Раздражительность, непереносимость резких звуков, яркого света.
  • Нарушения сна: поверхностный сон, невозможность уснуть вечером, сонливость по утрам. Кошмарные сновидения.
  • Хроническая усталость. Отдых не способствует хорошему самочувствию, лишь незначительно снижая усталость.
  • Нарушения в работе вегетативной нервной системы: потливость, сердцебиение, боли в сердце, скачки артериального давления, головные боли, дисфункции ЖКТ.
  • Невроз навязчивых состояний сопровождается повтором определенных действий, особыми ритуалами, при помощи которых больной пытается снизить уровень тревожности.

Лечение неврозов

Невроз, симптомы и лечение которого настолько отличаются у разных пациентов, требует индивидуального подхода и в каждом случае врач рекомендуется различные схемы лечения, особенно, если дело касается лечения невроза у детей. Клиника неврозов, предлагающая комплексное лечение любых невротических расстройств – это наилучший выбор. Кроме медикаментозного лечения, там используются психотерапевтические техники и методики, ведется восстановительная терапия.

Врач, определяя тип заболевания, подбирает соответствующее лечение, в тяжелых случаях первый период больной может провести в стационаре. В зависимости от происхождения невроза в лечении используются:

• Транквилизаторы – помогают нормализовать сон, устранить тревогу. Очень эффективны в начальный период, но должны применяться ограниченное время, так как вызывают привыкание.
  • Антидепрессанты – эффективны в случае эндогенного невроза, улучшают настроение, нормализуют сон, устраняют тревожность. Применяются не менее месяца, после улучшения самочувствия дозу постепенно снижают.
  • Ноотропные препараты, витамины, общеукрепляющие комплексы, препараты, улучшающие работу сердечной мышцы. Рекомендуются при неврозе, вызванном переутомлением, для нормализации сна используют растительные седативные средства.

Так как лечить невроз невозможно без помощи психотерапевта, то в лечении используются техники, помогающие преодолеть фобии, тревожную зацикленность на ситуации. Широко применяются техники аутотренинга и расслабления, при помощи которых пациент может самостоятельно контролировать свое состояние.