Остеохондроз

Остеохондроз - дистрофические нарушения в суставных хрящах, чаще всего межпозвоночных дисков. Поэтому самым распространенным является остеохондроз позвоночника.

Остеохондроз позвоночника есть у большей части населения. С возрастом в позвоночном столбе происходят дегенеративно-дистрофические изменения, которые приводят к тому, что межпозвоночные диски утрачивают  амортизирующие способности. Недостаточная функциональность дисков вызывает дегенеративные изменения тела позвонка, фиброзного кольца и связочного аппарата.  Позвоночный остеохондроз несложно диагностировать, на рентгеновских снимках он отчетливо виден.

Не следует считать, что основной причиной заболевания является пресловутая гиподинамия. Остеохондроз спины – заболевание возрастное, исследователи обнаруживали его даже в позвонках древних людей. Позвоночник стареет так же, как и остальной организм, с годами в костях и межпозвоночных дисках меняется структура ткани.

В России существует множество клиник, где лечат остеохондроз. Казань, Москва, Санкт – Петербург и другие крупные города имеют медицинские центры, использующие для лечения болезни как традиционные, так и альтернативные методы.

Симптомы остеохондроза позвоночника

Симптомы остеохондроза весьма разнообразные. Самые частые проявления недуга – это боль и скованность в пораженном участке позвоночника, быстрая утомляемость спинных мышц. Рассмотрим типичные признаки остеохондроза в зависимости от локализации процесса.

• Шейный остеохондроз. При обострении возникают болезненные ощущения в шее, которые иррадиируют в верхние конечности, в затылок. Голова занимает вынужденное положение, повороты и наклоны затруднены.  К болевой симптоматике присоединяются неврологические признаки – головокружение,  сонливость, тремор кистей.
  • Грудной остеохондроз позвоночника имеет в основном болевые симптомы. Боль может полностью опоясывать грудную клетку, иногда распространяясь на область живота.
  • Пояснично-крестцовый остеохондроз проявляется болью, напряжением длинных спинных мышц. Присутствует общая скованность при движении, может нарушаться разгибательная функция стопы, пропадать чувствительность пяточной области.

Если основные причины остеохондроза объясняются возрастными изменениями, то обострения недуга вызывают другие факторы:

• Переохлаждение.
  • Высокие нагрузки.
  • Переедание, алкоголь
  • Злоупотребление острой пищей.
  • Малая подвижность.
  • Неловкие движения.

Боли и головокружения при остеохондрозе

Описать все виды боли при остеохондрозе трудно, т. к. заболевание имеет разные степени тяжести, в каждой из которых боль проявляется по – разному. При резких обострениях болевой синдром возникает внезапно, значительно ограничивая подвижность человека. Боль может быть колющей, жгучей, режущей, усиливаться при чихании, кашле.

Хронический вялотекущий процесс сопряжен с постоянными ноющими болями. Их локализация зависит от распространенности процесса и наличия сопутствующих патологий. К примеру, на фоне поясничного хондроза нередко развиваются протрузии и грыжи дисков, боль в этом случае будет гораздо интенсивнее.

Головокружения при остеохондрозе в основном проявляются при патологии шейных позвонков, но иногда встречаются при локализации недуга в грудных позвонках. Головные боли при остеохондрозе свойственны пациентам, страдающим смешанной формой болезни, а именно шейно-грудным хондрозом. Причем такие боли могут не сниматься обычным цитрамоном, а требуют применения нестероидных препаратов.

Лечение остеохондроза

Лечение остеохондроза всегда предполагает комплексный подход. Включается не только прием медикаментов, но и коррекция образа жизни. Как лечить остеохондроз медикаментами, вам расскажет врач, поэтому здесь.мы не станем давать конкретные советы по использованию тех или иных лекарств.

Однако вопрос, как лечить остеохондроз врачу можно не задавать, если вы ничего не планируете менять в своем образе жизни. Нужно следить за массой тела, избавляться от лишних килограммов нещадно, т. к. больному позвоночнику трудно носить большой вес.

Лечебная гимнастика, физиотерапия тоже должны присутствовать в вашей жизни вне обострений болезни. Оптимально – посещать бассейн, это лучшая гимнастика для позвоночника.

Лечение остеохондроза позвоночника методами народной медицины включает в себя огромное количество рецептов. Пользоваться ими или нет, дело ваше, но мы должны предупредить, что любое домашнее лечебное средство необходимо согласовывать с врачом.

Неплохих результатов в лечении патологии добиваются кинезиотерапевты, иглорефлексотерапевты.  Главное – не бездействовать, и не создавать своему остеохондрозу комфортных условий для развития. С этим заболеванием можно научиться жить, а это значит, что вы должны быть активным, бодрым и не очень полным человеком.