Остеохондроз грудного отдела позвоночника

Остеохондроз грудного отдела позвоночника – это процесс дистрофических нарушений в суставных хрящах, локализованный в одном или нескольких грудных позвонках.

Остеохондроз грудного отдела позвоночника, симптомы и лечение которого мы предлагаем рассмотреть, встречается реже, чем патологии поясницы, но часто возникает как следствие других патологий – сколиоза, патологического кифоза, травматических повреждений, может быть следствием ваших привычек – долгого сидения возле монитора, малой подвижности или увлечения силовыми видами спорта.

Из-за трудностей диагностики патологию часто называют «хамелеоном», т. к. грудной остеохондроз умело маскируется под заболевания сердца, органов пищеварения, дыхания. Дифференцировать его помогает обследование. Поэтому при наличии неприятных ощущений в груди, одышке пациента направляют и на ЭКГ, и на рентген-диагностику.

Симптомы грудного остеохондроза

Перечислим основные симптомы остеохондроза грудного отдела позвоночника, схожие с другими патологиями:

• органов дыхания, пациенты жалуются на одышку, невозможность глубоко вдохнуть, боль в груди при кашле.
  • приступ стенокардии. Больные жалуются на жжение в груди и лопаточной области, боль в левой руке. К неврологу такие пациенты обращаются редко, чаще предъявляют жалобы терапевту или кардиологу.
  • острого гастрита или панкреатита.

Своевременная дифференциация помогает выявить симптомы грудного остеохондроза позвоночника и подобрать адекватную терапию.

Если дистрофические изменения затрагивают последние позвонки шейного отдела и распространяются на первые грудные, врач диагностирует шейно грудной остеохондроз. Симптоматика этого варианта недуга может включать и неврологические признаки. Остеохондроз шейно грудного отдела может сопровождаться перепадами артериального давления, тошнотой, головокружением, тремором кистей. Поэтому точный диагноз выставляется по результатам снимка или записи КТ (компьютерной томографии).

Лечение остеохондроза грудного отдела позвоночника

Лечение остеохондроза грудного отдела необходимо систематическое, должно включать в себя медикаментозную терапию, физиотерапевтические процедуры, комплексную реабилитацию. При диагнозе грудной остеохондроз лечение может проводиться с помощью современных методик – ударно-волновой терапии, тканевой нейроадаптации.  Если имеет место шейно грудной остеохондроз, лечение активными физическими методами назначается с осторожностью, т. к. в шейном отделе располагаются важные кровеносные сосуды, обеспечивающие питание мозга.

Необходимо соблюдать правильный режим. Здесь немаловажное значение имеет организация ночного сна: постель должна быть жесткой, желательно приобрести ортопедический матрас и подушку. Модные нынче турмалиновые матрасы рекомендуются не всегда. Поэтому прежде, чем планировать такие покупки, посоветуйтесь с врачом.

Остеохондроз грудного отдела, симптомы и лечение которого мы обсудили, не всегда является самостоятельным недугом, но обязательно развивается на фоне нарушений осанки. Поэтому следите за осанкой своих детей – это лучшая профилактика болезни. Отдыхайте активно, посещайте всей семьей бассейн, и тогда позвоночник будет здоровым!