Сахарный диабет

Сахарный диабет – заболевание, касающееся эндокринной системы. При нормальной работе организма поджелудочная железа синтезирует бета-клетки, инсулин. Этот гормон «транспортирует» глюкозу к клеткам, происходит обмен веществ и активное питание. Если же с ним наблюдаются проблемы, углевод вовремя не отправляется к клеткам, не питает энергией, а накапливается в крови и потом выводится через мочу. Кроме того, дополнительный фактор – функциональная неспособность печени и тканей участвовать в переработке вещества в рамках нормы. Это провоцирует дестабилизацию, недомогание и ряд других неблагоприятных последствий. Как итоге – повышенное содержание сахара, что определяют анализы.

Причины сахарного диабета:

• Лишний вес или отклонения от нормальной массы в плюс или минус.
  • Наследственная предрасположенность. Диабет первого типа передается в около 10% случаях, а второго в 80%. Если обоим родителям диагностировано заболевание, шанс родить нездорового ребенка достигает 100%.
  • Возраст. Чем старше, тем вероятнее превысить пороговый индекс глюкозы.
  • Проблемы с поджелудочной железой. Опухоли, панкреатит, и прочие провокаторы дисфункции органа.
  • Вирусные инфекции как катализатор проявления диабета у тех, кто генетически склонен к диабету.
  • Сидячий образ жизни. Способствует застойным явлениям.
  • Продолжительные стрессы.
  • Сердечные или сосудистые заболевания.

Комбинация вышеперечисленных факторов располагает к вероятному диагностированию диабета.

Симптомы сахарного диабета

Протекание болезни у всех людей разное.

Главное различие клинической картины у мужчин – более тяжелая форма. Наиболее ощутимое первичное проявление – хлесткий удар по потенции: снижение либидо, ускоренная эякуляция или её отсутствие вместе с организмом.

Сахарный диабет у женщин локализует проблемы в первую очередь в мочеполовой системе. Возникают благодатные условия для развития и прогрессирования грибковых инфекций, в том числе молочницы, которую диабетику потом тяжело вылечить.

У детей развитие диабета продиктовано генетикой и перенесенным вирусным заболеванием. Иммунная система атакует бета-клетки как вражеские и вредоносные элементы.

Общая симптоматика:

• Чрезмерная нехарактерная жажда. Из-за сгущения крови организму требуется больше воды.
  • Показатель глюкозы превышает рекомендуемую норму.
  • Слабость и ускоренная утомляемость. Клетки ограничены в питании глюкозой.
  • Частые походы в туалет.
  • Систематическое возникновение зуда.
  • Нарушения памяти.
  • Позывы к рвоте.
  • Гипертензия.
  • Онемение пальцев.
  • Замедленное заживление ран.

Не забывайте: чтобы соотнести признаки с появлением сахарного диабета нужно проконсультироваться с врачом.

Типы сахарного диабета

Тип обуславливает стратегию лечения.

Первый – присутствует зависимость от инсулина, подвержена молодежь до 40 лет. Организм продуцирует антитела, уничтожающие клетки поджелудочной. Полностью избавиться нельзя. В качестве поддержке требуется искусственно вводить гормон в определенное время вместе с едой. Включать в рацион питания легкоусвояемые углеводы (сладости, соки, лимонады) строго запрещено.

Второй – не требуется инсулин. Группу риска составляют пожилая часть населения, люди после 40, особенно страдающие ожирением. Клетки теряют восприимчивость к инсулину. Если избыточный вес – это половина общей массы, то шанс проснуться диабетиком достигает 70%. Для нормализации уровня глюкозы в ход идут снижающие сахар препараты и ограничения в питании. Считается самым распространенным, среди всех диабетиков им страдают приблизительно 90%.

Как лечить диабет?

Диагностируют диабет благодаря анализам на выявление уровня глюкозы. Лечение сахарного диабета направлено на восстановление всех обменных процессов. Первоочередная задача – понизить концентрацию сахара в крови.

Людям со вторым типом назначают специальные таблетки и настоятельно рекомендуют придерживаться индивидуальной диеты. Она обязательно рассчитывается из первоначальных данных пациента (рост, вес, пол и т.д.).

Иногда к лечебным процедурам добавляют оздоровительную физкультуру, которая сокращает количество сахара путем окисления во время занятий. Основная профилактика – правильное питание и здоровый образ жизни.