Синдром хронической усталости

Синдром хронической усталости – молодой диагноз. Упоминание о нем в медицинских статьях в России впервые появилось в 1991 году, а официально заболеванием хроническая усталость является с 1988 года.

Происхождение заболевания связывают с изменением ритма и характера деятельности современного человека. Синдрому хронической усталости наиболее подвержены представители профессий с высокой ответственностью, интеллектуальной, информационной нагрузкой и низкой физической активностью. По этой причине большинство случаев заболевания наблюдается именно в мегаполисах.

Хроническая усталость трудно диагностируется, так как ее симптомы схожи со многими другими заболеваниями.

Хроническая усталость симптомы

Главный симптом заболевания, конечно же, постоянная усталость, она может длиться несколько месяцев и не проходить даже после продолжительного сна и выходных. Ниже приведем основные признаки синдрома хронической усталости:

• Расстройство внимания, быстрая утомляемость, ухудшение памяти
  • Появлении несвойственной ранее раздражительности, психические расстройства
  • Ухудшение сна: сонливость днем и бессонница
  • Боли в суставах и головные боли
  • Общая апатия и пониженное настроение
  • Снижение иммунитета

Причины сонливости и усталость невозможно диагностировать с помощью клинических анализов, несмотря на плохое самочувствие человека, показатели остаются в норме. Поэтому СХУ легко спутать с неврозом.

Хроническая усталость лечение

На вопрос как избавиться от усталости нет простого ответа. Лечение синдрома хронической усталости – это долгий процесс, в котором задействованы разные специалисты и целый комплекс мер.

Итак, к каким специалистам вам необходимо обратиться, чтобы избавиться от постоянной усталости:

• Терапевт: для начала обратитесь к терапевту, чтобы получить направление к нужному специалисту, к тому же уже на начальной стадии лечения терапевт может назначить вам определенные препараты.
  • Психолог или психотерапевт. Если хроническая усталость вызвана постоянными стрессами и напряженными обстоятельствами, то эти специалисты помогут вам справиться с тревогой, бессонницей и прочими психологическими аспектами СХУ.
  • Невролог и невропатолог помогут в диагностике и лечении синдрома хронической усталости.
  • Эндокринолог. Перемены в самочувствии и настроении могут напрямую зависеть от гормональной системы, чтобы подтвердить или исключить такой вариант, необходима консультация этого специалиста
  • Иммунолог. СХУ сопровождается снижением иммунитета, чтобы реанимировать иммунную систему и помочь организму окрепнуть нужно соблюдать предписания иммунолога.

Какими методами лечится хроническая усталость?

Медикаментозные методы включают в себя применение препаратов, устраняющих головные боли и боли в суставах, витаминных комплексов, иммуностимулирующих веществ, лекарств, помогающих снять нервное напряжение.

Хорошо помогают при синдроме хронической усталости такие процедуры как иглоукалывание, массаж, лечебная физкультура, магнитная и лазерная терапия.

Общие рекомендации:

Для профилактики или выздоровления очень важен здоровый сон. Введите для себя распорядок дня, ложитесь спать в одно и тоже время, старайтесь спать не менее восьми часов. Соблюдайте сбалансированную диету, ешьте только здоровую и полезную пищу. Откажитесь от курения и алкоголя, занимайтесь спортом, чаще гуляйте.

От синдрома хронической усталости не застрахован ни один современный человек. Помните, что ваше здоровье превыше всего, правильно планируйте свою жизнь и не жертвуйте всем, чтобы «сгореть» на работе.