Тревожные расстройства

Тревожное расстройство - это диагноз, патологическое состояние, которое характеризуется высоким уровнем тревоги, мышечным напряжением, неадекватными эмоциональными реакциями и поведением больного. Как правило тревога сопровождается депрессией от постоянных переживаний, поэтому чаще всего диагноз бывает тревожно-депрессивное расстройство.

Многие люди, особенно с возрастом, становятся более тревожными. Простые житейские ситуации, с которыми раньше они справлялись без труда, теперь вызывает целый ряд необоснованных опасений, беспокойство, тревогу и страх.

Симптомы тревожного расстройства

Конечно же вышеперечисленные переживания не всегда свидетельствуют от нарушениях или отклонениях и могут быть вполне оправданными и иметь причины. Но если Вы замечаете у себя или своих близких следующие признаки, то скорее всего это симптомы тревожного расстройства:

• вы чувствуете себя истощенным, быстро утомляетесь, из-за чего трудно справляетесб с привычными нагрузками
  • по нескольку раз проверяете, выключили вы электроприборы или нет, заперли дверь в дом или нет
  • все вокруг неоправданно раздражает вас
  • вас беспокоят головные боли, сжимающие, давящие во всей голове
  • ваша голова как-будто "охвачена обручем"
  • вас беспокоят скачки артериального давления, серцебиение
  • вы чувствуете дискомфорт в области сердца
  • возможно, вы чувствуете боли во всем теле
  • вас беспокоят боли в животе, но обследования у гастроэнтеролога не дали результатов
  • у вас нарушен сон - он не приносит удовлетворения
  • вы не можете уснуть длительное время или просыпаетесь слишком рано
  • иногда вам трудно дышать - кажется, что вдох совершается не в полной мере
  • вы чувствуете "ком" в горле
  • вы неоднократно обращались к врачам, но не смогли получить должной помощи, несмотря на страдания медицинских работников

Тревожное состояние (беспокойство, тревога на душе) опасно для человека, осложняет жизнь не столько ему самому, сколько окружающим его близким людям, на которых они переносят свои переживания.

Как избавиться от тревожного расстройства? Лечение тревожных состояний

Лечение тревожных расстройств начинается с посещения психотерапевта. В нашей клинике действует специализированный кабинет лечения тревоги, где пациент и его близкие родственники смогут пройти комплексную программу лечения тревожного расстройства - психотерапия, консультация специалистов, психотренинги и индивидуальные занятия с пациентом и семьей.