УЗИ молочной железы

УЗИ молочных желез - неинвазивный ультразвуковой метод диагностики, используется для выявления патологий молочных желез. Он не связан с использованием ионизирующей радиации и серьезными финансовыми затратами, поэтому может использоваться неограниченное количество раз для обследования (в т.ч. беременных и кормящих женщин) и наблюдения болезни в динамике.

Стоимость УЗИ молочной железы можно посмотреть в прайс-листе на платные медицинские услуги.

Онкологические заболевания молочных желез занимают одно из лидирующих мест по женской смертности. К сожалению, в большинстве случаев они протекают бессимптомно, и только регулярный скрининг способен известить о проблеме на ранней стадии.

Каримова Ляйля Галеевна
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Вс
10.00-14.00
13.00-19.00
10.00-14.00

Что выявляет УЗИ молочных желез

В отличие от рентгенологического метода – маммографии, УЗИ грудных желез позволяет оценить состояние не только тканей, но и прилегающих лимфоузлов, а также изменений, происходящих вблизи грудной стенки. С помощью маммографа же проводится эффективная диагностика внутрипротоковых изменений.

При помощи УЗИ специалист может выявить:

• наличие кист и опухолей различной этиологии;
  • абсцессы;
  • мастит;
  • мастопатию;
  • новообразования в лифматических узлах.
Показания к УЗИ молочных желез

Поводом для внепланового визита к врачу могут стать:

• изменения контуров груди и плотности молочных желез;
  • воспаление и увеличение лимфатических узлов под мышками, над и под ключицами;
  • повышенная чувствительность или напряженность груди, не связанная с фазой менструального цикла, другой дискомфорт;
  • огрубение кожи на груди, т.н. «лимонная корка», ее покраснение, локальное повышение температуры;
  • появление выделений из сосков, которые остаются в чашечках бюстгальтера;
  • недавние травмы груди.

Плановые визиты на УЗИ рекомендуются ежегодно, а после 50 лет – 2 раза в год. Существуют и другие причины планового визита:

• лечение дисгормональных и воспалительных заболеваний молочных желез;
  • выявление дисфункции яичников;
  • диагностика кист и опухолей, заподозренных врачом во время других исследований;
  • наблюдение за реакцией на силиконовые протезы после оперативного увеличения груди;
  • планирование беременности, беременность и лактация;
  • динамичное наблюдение за уже выявленными патологиями (к примеру, фиброаденомой);
  • перенесенные стрессы при наследственной предрасположенности к заболеваниям груди.

Лицам, входящим в группу риска, рекомендуется проходить обследование как можно чаще. К их числу принадлежат женщины:

• работающие на опасных производствах или с ионизирующей радиацией;
  • курящие;
  • употребляющие животные жиры и химические канцерогены в больших количествах;
  • имеющие проблемы с репродуктивной системой;
  • страдающие от ожирения, гипертонии, сахарного диабета, атеросклероза, болезней печени и щитовидной железы;
  • имеющие в семье родственников с болезнями молочных желез.

Элементарное исследование груди перед обращением к специалисту можно провести даже в домашних условиях. Разумеется, оно не заменит ежегодный визит к врачу. Для самостоятельного обследования встаньте перед зеркалом, оцените форму молочных желез, кожу на груди, ощупайте грудь по часовой стрелке. Затем одновременно придавите соски двумя пальцами и сравните ощущения от движения. Тщательно ощупайте подмышечные впадины.

Нужно ли готовиться к процедуре?

Специальная подготовка к УЗИ молочных желез не требуется, однако перед проведением процедуры рекомендуется посетить маммолога. Некоторые факторы (к примеру, прием гормональных препаратов, наличие травм или послеоперационных рубцов) могут затруднить диагностику, поэтому врач может назначить индивидуальный график проведения УЗИ.

Во время беременности, лактации и менопаузы исследование может проводиться в любой день. В экстренных случаях, предполагающих сильную болезненность в груди и повышение общей температуры тела, УЗИ груди в Казани проводится незамедлительно.

Как проводится УЗИ груди

УЗИ молочных желез в г. Казань – полностью безболезненная процедура (дискомфорт от прикосновений датчика может наблюдаться лишь при абсцессах и других воспалительных изменениях в груди). Исследование проводится в течение 20-30 минут. При необходимости дополнительно проводится допплерография, которая выявляет нарушения в кровоснабжении груди.

Перед процедурой на переднегрудную, подмышечную, под- и надключичную область наносится гидрогель, увеличивающий точность изображения и плавность скольжения датчика. Советуем взять с собой полотенце или салфетки для удаления остатков геля. В нашей клинике расшифровку и заключение можно получить в день обследования.

г. Казань,
ул. Достоевского, 52