УЗИ почек

УЗИ почек и мочевого пузыря – одна из первых процедур, которые назначает нефролог для постановки диагноза. Это исследование полностью безболезненно и не имеет побочных эффектов.

УЗИ – это изучение внутренних органов человека при помощи высокочастотных волн, которые позволяют спроецировать на экран изображение интересующей области. УЗИ не требует проникновения через кожу или слизистые, а также длительной подготовки и обезболивания.

Под исследованием почек может подразумеваться УЗИ кровеносных сосудов, расположенных в этих парных органах (сонографическое), а также их тканей (эхографическое).

Проходить УЗИ почек в г. Казань рекомендуется ежегодно или по рекомендации лечащего врача.

Каримова Ляйля Галеевна
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Вс
10.00-14.00
13.00-19.00
10.00-14.00

Подготовка к УЗИ почек

Подготовка к исследованию включает три основных пункта:

1. Режим питания. Перед процедурой необходимо выдержать голодную диету в течение 8-12 часов. Готовиться к УЗИ нужно за три дня: исключить из рациона всю пищу, которая способствует газообразованию (капуста, горох, сырые овощи, молокопродукты, жареные или копченые мясные деликатесы) и перейти на диетические блюда (каши, твердый сыр, нежирное отварное мясо или рыба).

2. Вывод газов. Скопление газов в кишечнике снижает точность сонологического исследования. По этой причине рекомендуется начать прием сорбентов (энтеросгель, активированный уголь) и препаратов от метеоризма (к примеру, мезим) за 2-3 дня до УЗИ.

3. Обильное питье. Достаточная наполненность мочевого пузыря позволяет подробнее изучить мочевой тракт. По этой причине рекомендуется выпить не менее полулитра воды примерно за час до УЗИ. О готовности к процедуре свидетельствует легкое желание помочиться.

Помните: проводить процедуру нельзя ранее, чем через сутки после бариевой рентгенографии (гастрографии), а также при наличии открытых ран или стерильных повязок в зоне исследования.

Как проводится УЗИ почек

Как любое УЗИ, исследование почек традиционно делается в положении лежа на спине. Однако врач может поставить перед специалистом дополнительные задачи – к примеру, процедура может проводиться стоя (для выявления «блуждающей» почки), на боку (для людей с избыточным весом или детального изучения определенной почки), на животе (у детей).

Если нефролог подозревает патологические изменения в мочевом пузыре или желает убедиться в отсутствии метастаз в близлежащих органах, он может назначить проведение процедуры трансвагинальным, трансректальным или трансуретральным способом.

Перед изучением органов датчиком, сонолог наносит на область исследования специальный гель, который повышает чувствительность оборудования. По времени УЗИ почек в Казани обычно занимает от 15 до 30 минут.

Когда назначают УЗИ почек и мочевого пузыря

УЗИ почек, надпочечников и мочевого пузыря назначает нефролог на свое усмотрение. Чаще всего процедура проводится при наличии следующих симптомов:

• изменение цвета и запаха мочи, появление осадка или крови;
  • боли в области крестца;
  • боли при мочеиспускании;
  • отклонения от нормы, выявленные при лабораторном исследовании мочи;
  • регулярные и не сходящие подолгу отеки лица и ног;
  • гипертония, диабет, подагра, болезни, связанные с метаболизмом;
  • наличие очагов воспаления и недавно перенесенные инфекционные заболевания;
  • мочекаменная болезнь и проблемы с репродуктивной системой;
  • плановый скрининг группы риска.
Что показывает УЗИ почек

Ультразвуковое исследование помогает выявить целый спектр заболеваний различной этиологии. На его основании возможна постановка следующих диагнозов:

• каменная болезнь;
  • пиелонефрит хронической и острой формы;
  • киста или поликистоз;
  • сужение мочеточников;
  • воспаление и абсцесс;
  • опущение или смещение почки;
  • наличие новообразований (зло- и доброкачественных).

г. Казань,
ул. Достоевского, 52