Вегето-сосудистая дистония (ВСД)

Вегето сосудистая дистония (ВСД) - это сложное расстройство. Если охарактеризовать это заболевание в нескольких словах, то это несогласованная работа регуляторных систем и сосудов в момент сокращения и расслабления, что приводит к нарушению снабжения кровью и кислородом внутренних органов, что в свою очередь вызывает сбой в их работе.

Поэтому при вегето-сосудистой дистонии необходим комплексный подход ко всему организму в целом, а не ликвидация отдельных расстройств. ВСД в современной неврологии относится к области так называемых функциональных неврологических нарушений.

Вегето-сосудистая дистония Симптомы ВСД

Головная боль,  головокружение, сердцебиение, снижается настроение, чувство нехватки воздуха, внутренняя дрожь, страх, беспокойство без видимых причин. Походы по многочисленным специалистам (кардиолог, гастроэнтеролог, пульмонолог и др) не дают видимых результатов.

Что это такое? Это основные признаки вегето сосудистой дистонии, симптомы ВСД. Как правило, такой пациент проходит много специалистов и обследований, но чаще всего остаётся один на один со своим «несерьёзным» заболеванием – вегето-сосудистая дистония.

Нарушение вегетативной нервной системы

Вегетативная нервная система – это важнейшая часть нервной системы, отвечающая за работу всех внутренних органов человека и в тоже время за его эмоции.

Обилие симптомов заболевания не позволяет самостоятельно поставить себе диагноз, а иногда даже предположить о наличии этого заболевания. Правильным решением будет обращение к врачу-неврологу для выявления нарушений вегетативной системы.

Постановка диагноза возможна только после исключения всех других заболеваний, которые могут сопровождаться похожими симптомами.

Внимание! Научно-исследовательский медицинский центр «Ваше Здоровье» без преувеличения одна из немногих в стране клиник, в которой накоплен огромный опыт лечения нарушения вегетативной системы. Опытные специалисты вегетоневрологи, используют самые современные методы диагностики и лечения ВСД.

В клинике консультирует один из ведущих российских специалистов в области функциональных неврологических нарушений, эксперт в лечении вегето-сосудистой дистонии в Казани и Татарстане профессор Эдуард Закирзянович Якупов

ВСД Лечение вегетососудистой дистонии

Опираясь на данные обследований, на совокупность внешних проявлений заболевания, выставляется окончательный диагноз, выбирается тактика лечения, составляется специальная индивидуальная программа.

Лечение вегетососудистой дистонии проводится комплексно врачами неврологом, психотерапевтом, терапевтом, кардиологом, рефлексотерапевтом. Высоко эффективными методами, особенно при головных болях напряжения являются:

• ботулинотерапия
  • иглорефлексотерапия
  • гирудотерапия
  • препараты по специальной программе

Вегето сосудистая дистония у детей

ВСД у детей часто выражается в повышенной капризности, конфликтности, склонности к частым заболеваниям.

Если у ребенка наблюдаются признаки вегето сосудистой дистонии, многие родители начинают баловать ребенка, делать из него больного, постоянно мерить ему температуру, освобождать от физкультуры и спорта.

Однако, ВСД не мешает жить нормальной жизнью и чувствовать себя здоровыми детьми, при условии соблюдения некоторых рекомендаций, которые может дать врач-невролог.

Следует также помнить, о том, что ВСД, появившаяся в детстве, по мере взросления имеет тенденцию к развитию. Вот почему, важно своевременно диагностировать это заболевание и начать его лечение.

Профилактика вегетососудистой дистонии

Вегето-сосудистая дистония - довольно серьезное заболевание, связанное с расстройством нервной системы и сосудов (головного мозга, шейного отдела, сосудистой системы в целом). Такие серьезные нарушения вызывают нарушения всего организма. Поэтому будет лишним убеждать в том, насколько важна профилактика вегетососудистой дистонии.

К профилактическим мерам (как и в профилактике любой другой болезни) относят изначально правильный образ жизни:

• своевременное питание, которое вовремя обеспечивает организм необходимыми элементами. Наверняка вы ни раз замечали, что после приема пищи проходит головная боль
  • физическая нагрузка организма - упражнения, гимнастика, пилатес, баня, плавание и др. Постоянное нахождение в одном положении вызывает застои в организме, а отсутствие физических занятий не позволяет расслабиться нервной системе
  • хорошо организованное рабочее место. Оно должно быть удобным, эргономичным, чтобы нахождение на рабочем месте не вызывало напряжений тела. Особенно это касается людей, у которых большая часть рабочего времени проходит сидя.