Женская депрессия

У вас депрессия? Вы не одиноки. Даже если у вас глубокая её форма, вы не одиноки. Четвертая часть женщин в какие-то моменты своей жизни испытывает подобное состояние, но иногда ее симптомы маскируются под другое заболевание. Женщина даже не подозревает, что источник ее проблем – депрессия. Женщина отправляется к своему врачу с жалобами на головные боли, боли в спине или какую-нибудь «ерунду».
Депрессия – это не просто перепады настроения, а серьезные нарушения эмоциональной сферы.

В обзорном разделе описаны общие причины и  симптомы депрессии.

У каждого человека бывают перепады настроения. Обычно на это есть серьезные причины. Вы теряете человека, с которым у вас был роман, стабильную работу или не можете найти такую работу, какую хотели бы, проблемы в семье, сексе, с физическим здоровьем, возрастные изменения и др.. Нормально чувствовать депрессивное состояние после смерти близкого человека. Но в перечисленных случаях вы постепенно выходите из этого состояния и начинаете жить дальше. Потому что все это составляет нашу жизнь. Это преходящее состояние, больше похожая на то, что мы обычно называем хандрой, меланхолией.

Почему женщины?

Чаще всего причина недовольства окружающим миром, потери к нему интереса – проблемы личной жизни. Порой в сознании женщины они приобретают статус катастроф. Чаще всего это неудовлетворенность мужем или своей интимной жизнью, взрослые дети, разводы, повторные браки. Никто не застрахован от личностных катаклизмов. Если вдруг это возникло, то неоценимую помощь оказывают профессиональные врачи психиатры-психотерапевты (врач-психотерапевт).

В России лучшим "психотерапевтом" часто является близкая подруга. Поэтому, если что-то на душе неспокойно, нужно об этом поговорить. Если "подруготерапия" затягивается, не приносит ожидаемого результата, нужно обратиться к врачу  психологу психотерапевту. В таком случае требуется серьезное лечение в виде лекарственных препаратов: растительных или химических антидепрессантов.

Рождение ребенка. Послеродовая депрессия.

Если изначально женщина склонна к перепадам настроения, то депрессивная форма эмоционального состояния может проявиться, когда организм переживает эмоциональное напряжение. А роды – это как раз этот переломный момент. Предродовая депрессия встречается нередко, возникает, когда неблагополучно протекает беременность или имеются проблемы в семье. Но все-таки чаще всего бывает послеродовая депрессия.

Беременность и роды – это стресс для организма. От женщины требуется собрать воедино все свои моральные и физические силы. Понятно, что после такой встряски ей хочется расслабиться и отдохнуть. Да куда там? Появился малыш, который требует ее сиюминутного присутствия и внимания. Ритм жизни стал совсем другим, к нему тоже нужно привыкнуть. А времени и сил катастрофически не хватает.

Вот и получается, что мамочку уже ничего не радует, хочется лишь одного – чтобы ее никто не трогал. Ей необходима помощь близких людей, забота, поддержка с их стороны. Если ситуация не меняется, более того, женщина плохо ухаживает за ребенком, в ее поступках появляется агрессивность, ждать больше не стоит. Нужно обратиться к специалисту.

Послеродовая депрессия – это всегда сложная ситуация, потому что связана с кормлением ребенка. Большинство препаратов в этот период принимать не стоит. Применять их нужно только в случае крайней необходимости, когда без них с депрессивным состоянием не справиться и только после консультации с врачом – психотерапевтом.

Причины депрессии у женщин.

Одной из основных причин депрессии у женщин являются гормоны. Определенную роль играет также физиология. Помимо возможной наследственной предрасположенности, другие факторы, как например бесплодие, менопауза, менструации, рождение ребенка, могут внести свой вклад в депрессию. Исследователи все чаще обращают внимание на связь между гормональными изменениями во время менструального цикла и "раскачкой" настроения.

По мнению экспертов, наиболее эффективный способ справиться с хронической депрессией - обратиться за помощью к врачу психотерапевту, который даст правильную оценку ситуации, установит истинную причину Вашего состояния, адекватно подберет комплексную терапию: медикаментозная терапия и психотерапия, в их наиболее рациональном сочетании.

Важно сначала определить причину депрессии! Очень часто депрессивные эпизоды и само состояние может быть лишь симптомом, который не редко включается в более высокое расстройство психического здоровья человека. Поэтому очень важно на ранних этапах развития этого расстройства, провести диагностику, а при необходимости начать срочное лечение. Все знают достаточно распространенный совет любого врача - Чем раньше начато лечение, тем легче и быстрее оно будет протекать.

Важно не упустить развитие более сложных расстройств, протекающих с депрессивной симптоматикой, когда депрессия выходит на первый план. Именно поэтому наши специалисты советуют обратиться к врачу психотерапевту за очной консультацией, если депрессивное состояние затягивается более чем на месяц.

Депрессивные симптомы необходимо вовремя распознавать, не стесняться лишний раз обратиться к врачу- психотерапевту. Если депрессию не лечить, это часто приводят человека к злоупотреблению алкоголем, наркотиками, в тяжёлых случаях - к самоубийству.

Еще одной частой причиной депрессии у женщин являются критические дни, хотя ее основой также являются гормоны. Многие женщины не понаслышке знают, что такое предменструальный синдром. Во всем мире с этой проблемой обращаются к гинекологу, а у нас нет. Ну, подумаешь, раздражение, плохое настроение, ничего страшного – само пройдет. Начинается менструация,  действительно все проходит. Но предменструальный синдром (ПМС) нередко отражается на здоровье.

Примерно у половины женщин в ПМС резко возрастает аппетит, они начинают уплетать все, что попадается под руку. За этот период набирают полтора-два килограмма, которые мешают и еще больше добавляют раздражения. "Менструальное обжорство" – это вполне нормальное явление, с которым нужно смириться. К нему, кстати, могут добавляться потливость, сердцебиение, слабость,  головокружение, расстройство кишечника.

Чтобы каждый месяц не испытывать себя на прочность, назначаются мягкие специфические препараты. Они помогают убрать тревогу, практически все вегетативные нарушения, в том числе  вегето-сосудистую дистонию. Эти препараты подбираются врачом-психотерапевтом индивидуально, как правило, назначаются в течение 10 дней, за неделю до начала менструаций. Они хорошо переносятся, не вызывают привыкания. Прием препаратов никак не отражается на образе жизни.

Как отличить их от просто плохого настроения?

Плохое настроение можно охарактеризовать так: сегодня настроение хуже некуда, а завтра оно замечательное, все кругом прекрасно и удивительно. Депрессивное расстройство же – это надолго. Достаешь свои любимые духи, а они тебя не радуют. Смотришь на себя в зеркало, думаешь, надо бы пойти в парикмахерскую, а зачем? И так буквально во всем: жизнь утрачивает смысл, она просто становится неинтересной.

Депрессия, как женщина, не любит быть одна, ей нужна компания. Она всегда окружает себя верными друзьями. Тут и плохое настроение, тревога, апатия, отсутствие аппетита, бессонница, упадок сил. Более того, на ее фоне меняется восприятие боли. Человек становится уязвим для болезней: головные боли, боли в спине, даже гипертония, бронхиальная астма. К тому же, соблюдая закон женской солидарности, она больше жалует представительниц прекрасного пола. Они в три раза чаще, чем мужчины, страдают депрессивными расстройствами.

Это психо-эмоциональное состояние встречаются во всех возрастных категориях, во всех социальных слоях. Но есть пик, или наиболее уязвимый период, для развития депрессии у женщин, это период от 30 до 40 лет. Молодая, активная женщина – вдруг депрессивное расстройство. Почему? В большей степени это связано, как говорится, с тем, что жизнь стала "тяжелой". Виноваты не только материальные трудности, постоянный поиск работы и доходов. Сказывается переизбыток информации, ритм, в котором мы живем. Негативная реакция на все эти реалии современной жизни встречается и у мужчин, но есть типично женские формы.

Когда перечисленные симптомы становятся очень сильно выраженными, настолько, что влияют на нормальное течение вашей жизни, это уже хроническая форма. Что-то происходит с вашими эмоциями. Самое худшее состоит в том, что вы не знаете почему. Часто вы не сможете назвать причину или ситуацию, которые могли бы вызвать подобное расстройство. Вы обнаруживаете, что прежние способы, с помощью которых вы избавлялись от плохого настроения, больше не срабатывают.

Кроме постоянной печали, ощущения пустоты, у вас может возникать чувство вины, бесполезности, безнадежности. Или вы чувствуете себя не отдохнувшей, раздражительной, вам трудно концентрировать внимание, запоминать или принимать решения. Не у каждого могут присутствовать все эти симптомы одновременно. У некоторых наблюдается только несколько симптомов, тогда как у других – гораздо больше. Более того, выраженность симптомов у всех разная. Что типично для депрессии - симптомы постоянно или большую часть времени присутствуют в течение, по крайней мере, двух недель.

Серьезное депрессивное расстройство - это отнюдь не глубокая печаль или неспособность получать удовольствие от жизни. Классическими симптомами являются расстройства аппетита, сна, в том числе сильная потеря веса, либо наоборот - повышение веса. Часто, у некоторых женщин развивается переедание (обычно злоупотребляют сладостями и другой пищей, содержащей много углеводов), некоторые начинают очень много спать.